400 жалоб на качество и доступность медицинской помощи поступило в ФСМС по ВКО
Только за первый квартал 2022 года в Областной филиал Фонда соцмедстрахования поступило более 37 тысяч обращений от граждан
Напомним, одной из задач Фонда социального медицинского страхования является защита прав пациентов, передает корреспондент Устинка LIVE.
Ежедневно филиал Фонда принимает обращения через официальные каналы связи:
- контакт-центр 1406,
- мобильное приложение Qoldau 24/7,
- официальный сайт fms.kz
- @SaqtandyrýBot в Telegram.
Как показывает анализ, самым востребованным способом связи остается контакт-центр 1406. На втором месте – мобильное приложение Qoldau 24/7.
Основная часть обращений носит консультативный характер, - рассказали в пресс-службе филиала Фонда социального медицинского страхования по ВКО. - Заявители спрашивают, как оплатить взносы и отчисления, за какие периоды нужно производить оплату, чтобы получать медицинскую помощь по ОСМС. Только за три месяца текущего года поступило порядка 400 жалоб. Пациенты жаловались на некачественное оказание либо отказ в медицинской помощи, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, отсутствие записи к узким специалистам.
Фонд по каждой жалобе проводит работу.
Мы призываем пациентов знать свои права и отстаивать их, сначала в Службе поддержки пациента в самой медицинской организации, - отметили в филиале ФСМС по ВКО.
Такие службы есть во всех поликлиниках и больницах.