Усть-Каменогорск
пасмурно
-4°
  • Усть-Каменогорск
    -4°
  • Алматы
    +1°
  • Нур-Султан (Астана)
    -7°
  • Актобе
    -3°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +5°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -5°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -7°
  • Тараз
    +3°
  • Уральск
    +5°
  • Шымкент
    +7°
$
498.34
+3.47
519.72
-0.93
¥
68.79
+0.45
4.85
-0.06
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Номерные модели СССР: обзор коллекций машинок

Одни коллекционируют почтовые марки, другие — монеты, а третьи — подстаканники

Партнерские материалы / Номерные модели СССР: обзор коллекций машинок

Не менее интересная затея — коллекционировать модельки машин, которые в точности повторяют реальные автомобили. Разнообразие таких машинок довольно широко, так на OLX продают более 50 разных моделей. Разберемся, какие из них действительно стоящие и почему представляют ценность.

Какие размеры бывают?

Прототипы реальных машин очень точные, а вот пропорции могут быть разными. Самый большой вариант — 1:4, а самый маленький — 1:144. Популярное решение, которое представляет ценность для коллекционеров сегодня, — это пропорция 1:43.

Изначально модели не задумывались как коллекционные или как игрушки для детей. Такие копии показывали продавцам автомобилей. То есть моделька была трехмерной копией реальной машины, которая поступит в продажу.

Обзор номерных моделей

Производство маленьких машинок началось в конце шестидесятых годов. К примеру, классическая модель в пропорции 1:43 "Москвич-412" вышла в 1971 году. Модель очень продуманная: тут открывается капот, а под ним спрятан макет оригинального двигателя.

До 1986 года почти все машинки были номерными, то есть у них на дне была маркировка — например, А2, А11, А42 и др. Наличие номера на донышке — это не признак стопроцентной ценности. Однако среди этих моделей можно найти ценные:

  • ГАЗ 3102 "Волга" А38;
  • "Москвич-412" АЗЛК с номером А2;
  • "Москвич-412" ИЖ с номером А10;
  • РАФ "Олимпийский огонь" А21;
  • "Скорая" на базе "Волги" ГАЗ-2402.

Дорого стоит и "Чайка" ГАЗ-13, у которой номерной знак А15. Ее выпускали в 1980-х годах. А особенностью становится то, что комплектация машинки электрифицирована: тут светятся фары, а в багажнике находятся батарейки.

От чего зависит стоимость машинок?

Неправильно считать номерные машинки СССР исключительной редкостью. Многие из них тиражировались в больших масштабах. Существует две версии, почему эти машинки стали такими популярными.
По одной из гипотез, фигурками в масштабе 1:43 заинтересовался Хрущев. Он якобы в одну из своих зарубежных поездок увидел модели Dinky Toys, а после началось активное производство аналогов "Москвича" в СССР.

По второй версии, причиной всему стало желание граждан СССР иметь машину. В реальности же автопром не мог удовлетворить потребности всех, а ждать свою очередь на получение автомобиля приходилось по несколько лет. И тогда на фоне активного обсуждения автомобильной тематики появились машинки, которые частично удовлетворяли запросы мужчин — хотя бы в виде коллекций.

Как бы там ни было в прошлом, сегодня коллекционеры находят особую ценность в тех машинках. Цена на них зависит от:

  • количества выпущенных экземпляров;
  • детализации;
  • наличия номерного знака;
  • времени и места производства.

Иногда детали могут быть неочевидными. Например, за машинку с надписью "Made in USSR" заплатят больше, чем за такую же модель с надписью "Сделано в СССР".

Номерные машинки действительно представляют ценность — историческую и "ювелирную". Ведь схожесть с реальным транспортом иногда поражает.

Следующая →
Материал размещен на правах рекламы