Усть-Каменогорск
пасмурно
+11°
  • Усть-Каменогорск
    +11°
  • Алматы
    +12°
  • Нур-Султан (Астана)
    +8°
  • Актобе
    +15°
  • Форт-Шевченко
    +19°
  • Атырау
    +17°
  • Караганда
    +8°
  • Кокшетау
    +10°
  • Костанай
    +12°
  • Кызылорда
    +17°
  • Павлодар
    +9°
  • Петропавловск
    +8°
  • Тараз
    +11°
  • Уральск
    +14°
  • Шымкент
    +14°
$
448.89
+0.08
477.93
+1.11
¥
62.02
+0.02
4.76
-0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Дело Виктора Мая: долгожданную свободу обрел бывший налоговик из Усть-Каменогорска

Несмотря на противодействие Шемонаихинской районной прокуратуры, Уголовная коллегия ВК областного суда поддержала выход осужденного на УДО

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Дело Виктора Мая: долгожданную свободу обрел бывший налоговик из Усть-Каменогорска
Фото:
pixabay.com

Спустя семь лет заключения на свободу вышел экс-заместителя начальника Усть-Каменогорской налоговой Виктор Май, которого в 2017 году приговорили к длительному заключению за участие в экономической ОПГ и злоупотреблении служебными полномочиями, передает корреспондент Устинка LIVE.

Насколько эти обвинения были обоснованы и имели ли вообще место быть факты должностного злоупотребления со стороны госслужащего, имеющего до этого незапятнанную репутацию, судить можно по истории самого процесса, свидетельств обвиняемых и показаний свидетелей. На эту тему написано немало материалов, с кратким пересказом истории событий можно ознакомиться здесь , здесь , здесь  и здесь. К слову, последняя публикация довольно точно отражает отношение органов прокуратуры именно к Виктору Маю, который в списке восьмерых осужденных по одному и тому же делу, даже по версии суда, не имел главенствующей роли. Но это к истории вопроса, продолжение ниже.

Если подробнее и не вникать во все судебно-уголовные перипетии, для кого-то ставшими судилищем, а для кого-то послужившими показательным примером, то 22 февраля этого года Шемонаихинский районный суд все-таки вынес постановление об условно-досрочном освобождении 63-летнего Виктора Мая, которому предстояло отбыть еще один год в исправительном учреждении. До этого в праве на УДО по достижению пенсионного возраста, массе тяжелейших хронических заболеваний, частичном погашении ущерба (большим по сравнению с другими осужденными), невозможности далее его погашать в связи с резко ухудшившимся здоровьем в местах не столь отдаленных и довольно обширному списку других законных оснований, Виктору Маю отказывали. Впрочем, вынести постановление суд вынес, однако для вступления его в законную силу необходимо было выждать 15 суток, по истечении которых Мая должны были освободить. Но нет…

Изобретая коллизии

Прокурор Шемонаихинского района внес частный протест на постановление суда первой инстанции, ссылаясь на неполное погашение ущерба, почему-то попутно сообщив, что Май в заключении не исправился (несмотря на положительную характеристику администрации учреждения), да и до сих пор не согласен с мерой наказания и суммой причиненного ущерба. И все это было сделано на 15 день за полчаса до окончания рабочего дня, когда семья Виктора Мая уже собиралась утром ехать за ним в Шемонаиху. Самому Маю, который уже в мыслях был дома, также никто не сообщил о чрезмерно припозднившемся протесте. Который, к слову, при наличии действительно веских оснований можно было внести в любой день после вынесения судебного постановления, а не ждать до последнего момента.

В итоге, сторона защиты осужденного подала в Уголовную коллегию ВК областного суда апелляцию, в которой буквально по кирпичикам разобрала прокурорские доводы. Так, по мнению адвоката, надзорный орган своеобразно трактовал нормы, по которым Виктор Май, как и любой другой осужденный гражданин РК, имеет право на УДО (достижение 63-летнего возраста, невозможность погашать ущерб в местах заключения, из-за болезни и других объективных причин и так далее), и применил их в разрез оригинальному использованию, отразив в частном протесте.

Впрочем, на заседании уголовной коллегии сам прокурор не сказал больше нескольких фраз: подтвердил свой протест, выразил доверие составу суда, а после не внес ни одного возражения на контраргументы стороны защиты.

Председательствующая судья удалилась в совещательную комнату и, вернувшись через 15 минут, сообщила, что постановление Шемонаихинского суда не подлежит изменению, а протест прокурора — удовлетворению. Постановление Уголовной коллегии ВК областного суда вступает в законную силу с момента его оглашения.

Сегодня утром Виктор Май вышел на свободу.

Следующая →