За 9 месяцев в филиал ФСМС ВКО поступило 1306 обращений от населения
В ВК филиал Фонда социального медицинского страхования продолжают поступать вопросы. В основном - по качеству оказания медпомощи и ее доступности
С начала 2022 года специалистами отдела по информированию населения и рассмотрению обращений филиала ФСМС ВКО рассмотрено 1306 обращений, передает корреспондент Устинка LIVE.
Как сообщили в пресс-службе филиала ФСМС ВКО, среди каналов, через который были отправлены обращения, лидирует call-центр 1406 - 645, через мобильное приложение Qoldau-24/7 пришло 546 жалоб, на сайт Фонда – 98, сайт МЗ РК – 14 жалоб, блог МЗ РК - три. Из 1306 обращений количество благодарностей составило 127. Все обращения рассмотрены своевременно, всесторонне и содержат исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.
Большее количество это - жалобы на качество и доступность медпомощи, - рассказала руководитель отдела по информированию населения и рассмотрению обращений филиала ФСМС ВКО Салтанат Адамова. - Прочие - это консультации. Люди интересуются, как оплатить взносы и отчисления, за какие периоды нужно производить оплату, чтобы получать медпомощь по ОСМС. Жалуются в основном на несогласие с назначенным лечением, диагнозом, на отказ врача в выдаче направления, на длительное ожидание консультации узкого специалиста или диагностического обследования. Каждую жалобу Фонд проверяет. Если выявляем дефекты лечения, к медорганизации применяют меры финансового воздействия.
Также она напомнила, что прежде чем обратиться в Фонд, можно постучать в дверь службы поддержки пациента медорганизации. Возможно, уже на этом этапе вопрос удастся решить.
Напомним, оставить обращение можно через любой канал обратной связи: контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7, Telegram-бот @SaqtandyryBot и официальный сайт fms.kz.