Усть-Каменогорск
пасмурно
+16°
  • Усть-Каменогорск
    +16°
  • Алматы
    +18°
  • Нур-Султан (Астана)
    +13°
  • Актобе
    +16°
  • Форт-Шевченко
    +20°
  • Атырау
    +15°
  • Караганда
    +12°
  • Кокшетау
    +13°
  • Костанай
    +11°
  • Кызылорда
    +17°
  • Павлодар
    +11°
  • Петропавловск
    +12°
  • Тараз
    +18°
  • Уральск
    +15°
  • Шымкент
    +20°
$
481.84
531.33
¥
68.66
5.07
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

В Усть-Каменогорске стартовал новый театральный сезон

Для русского драмтеатра это 89-летие, а вот казахская труппа, лауреат множества международных фестивалей, отметила 25-летний юбилей, вспоминая своего основателя Рустема Есдаулетова

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / В Усть-Каменогорске стартовал новый театральный сезон

Наш корреспондент побывала на празднике, который равноценен, как для актеров, так и для зрителей. Об этом свидетельствовал, как всегда, аншлаг, передает корреспондент Устнка LIVE.

Праздник начался уже в фойе театра, где по давно устоявшейся традиции зрителей ожидало феерическое выступление группы "АРТ-ВОКАЛ", под руководством композитора Светланы Апасовой.

АРТ-ВОКАЛ

Под бурные аплодисменты на сцену выходят мастера сцены, удостоенные высокого звания "ҚР Мәдениет саласының үздігі": Владимир Муравицкий, Алла Латфи, Тамара Коблова, ставшие легендами театрального искусства. Коллектив русской труппы поздравил заместитель акима Восточно-Казахстанской области Ербол Нургалиев, сделав акцент на том, что нынешний год особенный – он пройдет под знаком подготовки к 90-летию одного из старейших театров Казахстана. Он отметил высокий профессионализм коллектива, опирающегося на многолетние традиции, его недавний блистательный успех на международном фестивале "Белая Вежа" в Бресте.

А актриса Екатерина Емельянова устроила настоящий "звездопад" со словами, обращенными к поклонникам Мельпомены.

Истинному актеру для хорошей роли нужно мечтать, нужно надеяться и желать. Я предлагаю сейчас вам вместе с нами загадать желания. А вы знаете, когда загадывают желания? Когда звезда в полете. Раз, два, три! - произнесла Екатерина Емельянова.

И кому-то же повезло в зале поймать летящую звезду– на память о незабываемой встрече с любимыми актерами, каждый из которых настоящая звезда.

Ведь не случайно победа в Бресте отмечена в номинации "Лучший актерский ансамбль". В чем еще раз убедились зрители, посмотрев спектакль режиссера Татьяны Баевой "Дубровский. Начало…"

Чтобы представить масштаб награды, скажем о том, что в конкурсе участвовало 22 театра из Беларуси, России, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, среди которых такие значимые коллективы, как Московский академический театр им. В. Маяковского, "Школа драматического искусства" (Москва), Государственный академический русский театр драмы им. М. Горького (Астана).
И мне вдвойне приятно, что мои восторги и ощущения от спектакля совпали с оценкой экспертного жюри в составе, которого были ведущие российские театральные критики, как Наталья Старосельская и Анастасия Ильина.

Это пример того, как минималистичными средствами – очень простыми, очень понятными, можно создать хороший спектакль. Вопрос лишь в качестве актерского мастерства. На мой взгляд, все актерские работы были великолепны! Спектакль удался! – отметила член Молодежного совета СТД РФ Анастасия Ильина.

В частности, это отнесено к сцене пожара, устроенного в знак протеста захвата имения Дубровских самодуром-помещиком Троекуровым ( арт.М. Горбанев). Алые воздушно-шифоновые платки развиваются в руках девушек, как языки пламени. А что стоит свадебная процессия, будто шествие на кладбище. Так пронзительно передано отчаяние Маши, которую насильно отдают замуж за князя Верейского. А образ негодующего народа, которому уготовано прятаться по лесам от ненавистного Троекурова, который, пропитанный злостью и ненавистью, хлещет хлыстом все и вся на своем пути… Актеры становятся в несколько рядов и асинхронно раскачиваются из стороны в сторону, создавая иллюзию активного движения – и внешнего, и внутреннего… Бесспорно "звезда" театра художник-постановщик Шота Чоговадзе. На первый взгляд скромное оформление, но как оно активно задействовано в канве задумки режиссера: задник с высокими березами на затемненном приглушенном фоне и решетки, увитые плющом, которые трансформируют пространство то в усадьбу, то в место свиданий Маши и Владимира, то в судебный зал, то в клетку с медведем…

Высокая режиссура и потрясающая игра актеров. Причем многим из них достались, как мастеру сцены Сергею Астраханцеву, великолепным актерам Сергею Засорину, Игорю Снегиреву, Алексею Егорову, Варваре Пак по несколько ролей. Диву даешься, как они успевали переодеваться в мгновение ока, а самое главное – как "переплавляться" из одного героя в другого. "Драматические наброски" с интригующим названием "Дубровский. НАЧАЛО…" –вылились в настоящий триллер, который захватывает зрителя с самого начала и не дает передохнуть от той мощной энергии, которым напитана каждая мизансцена, под атакующую нервы музыку Шнитке (звукорежиссер Е. Мищенко).

При полном аншлаге первая премьера спектакля состоялась в марте и была приурочена к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

И тогда я задала вопрос режиссеру-постановщику Баевой, не будет ли повторений? Ведь много лет назад фурор уже произвел ее спектакль "Играем Пушкина" – по романтическим повестям Белкина: "Метель" и "Барышня-крестьянка". Три победы на международных театральных фестах. На что она мне тогда ответила: "Не скажу, что все так просто. Но Дух Александра Сергеевича всегда помогает. Вот, "Играя Пушкина", там точно руководил дух Пушкина. Поэтому и в этот раз я полагалась на него, что все сложится, придумается, найдется какой-то необычный режиссерский ход, который позволит прозу переложить на язык драматургии. И я всегда слышу своих актеров, кто и на что настроен. Порой меняла в процессе репетиций персонажи, и удивляюсь, как за 5 минут из одних характеров актеры включались совершенно в противоположные образы".

Хочется особо отметить молодых актеров, которым достались главные роли – Юлию Забавскую и Юрия Миронова (Премия "Маска. 2023 год" номинация "Молодое дарование"). Для них вхождение в высокую классику стало настоящим экзаменом и обретением актерской прочности.

Когда мне сказали, что буду играть Дубровского, у меня в первую очередь какой-то страх появился. Он очень тяжелый, глубокий персонаж. И текст, Пушкинское слово не сразу мне далось, я прямо на протяжение всех репетиций вчитывался, вчитывался. Не до сна было много дней, как говорится! - поделился Юрий Миронов.

Еще к тому же, чтобы войти в образ учителя французского, Юре пришлось поработать изрядно над произношением непосредственно с носителями языка. И у него все получилось!

И еще несколько слов от критиков.

За последние годы я видела три спектакля по этому произведению. Они абсолютно разные – один на другой не похожие. То прочтение романа Александра Пушкина, которое предложил театр из Усть-Каменогорска, мне было очень любопытно. Это бережное, замечательное отношение к серьезному тексту, к классике. Очень хорошая, добросовестная и честная работа, - рассказывает о своих впечатлениях Наталья Старосельская.

P.S. Приходите в театр! Смотрите, радуйтесь, грустите и размышляйте над бытием – вместе с актерами, со всеми, кто причастен к созданию спектаклей на сцене Восточно-Казахстанского театра драмы и оперетты. Тем более, что в октябре премьера за премьерой. И пальма первенства в начале сезона, бесспорно, принадлежит блестящему фантазеру (автору инсценировок) и режиссеру Сергею Астраханцеву. Это сказка для детей "НИЧЕГОШИК" – увлекательная история о мальчике-сорванце, которого "проучили" известные сказочные персонажи – Баба Яга, Царь Горох, Красная Шапочка, Солдат и Змей Горыныч. А для взрослых вольная фантазия по мотивам водевиля Н.Некрасова "Гусар и ростовщик". Также с 1 – 5 октября вас ожидает грандиозное событие. XXX-й Республиканский театральный фестиваль, приуроченный к празднованию 100-летия выдающегося писателя, классика отечественной детской литературы Бердыбека Сокпакбаева. Вы увидите лучшие постановки театров из Алматы, Астаны, Павлодара, Талдыкоргана, Жетысая, Актобе, Уральска и Усть-Каменогорска. Коллектив Республиканского академического немецкого театра драмы предоставит возможность получить удовольствие от просмотра спектакля "Wolgakinder" ("Дети Волги") по мотивам романа Г. Яхиной "Дети мои", в сопровождение синхронного перевода на русский язык.
Вход на все спектакли свободный!

Следующая →