Владельцев аптек ВКО проверят сотрудники Департамента медфармконтроля
С 1 июля в РК вступили в действия нормы по обязательной маркировке лекарственных средств, однако в регионе только 74% аптек готовы к этому
В Палате предпринимателей ВКО на Совете по развитию человеческого капитала прошло совещание с участием заместителя акима области Дархана Сапанова, представителей АО "Казахтелеком", Центра развития цифровой экономики и Департамента Комитета медицинского и фармацевтического контроля по ВКО, передает корреспондент Устинка LIVE.
Из 295 розничных аптек по области 2D сканеры имеют лишь 219. Оснащенность составляет всего 74%.
Количество аптек, имеющих интеграцию между Учетной системой (УС) аптеки с Информационной системой маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ) – 163 или 55%. Будут работать в ИС МПТ через web-интерфейс, мобильное приложение – 62 объектов или 21%, - отметили в ДКМФК по ВКО.
Оптовую реализацию лекарственных средств осуществляют 15 аптечных складов, их оснащенность составляет 100%.
11 объектов имеют интеграцию учетной системы с системой маркировки, 4 оптовых склада будут работать через личный кабинет вручную, - уточнили в ведомстве.
Предпринимателям напомнили, что без процедуры цифровой маркировки они не смогут получать лекарства от производителей и отпускать их населению. Высоки риски потерять клиентов.
Между тем владельцы аптек подняли проблему, связанную со скоростью интернета, а в отдаленных районах и вовсе с его отсутствием. Также их беспокоят частые перебои с электроэнергией. В таких случаях нет возможности отпускать препараты.
Бизнесменов волнует вопрос в выполнении требования приема товара в течение одного рабочего дня. Как пояснили в АО "Казахтелеком", принять товар можно и на другой день, но вот отпустить его покупателям без приемки будет невозможно. В очередной раз бизнес-сообщество говорило о сложности интеграции учетных систем с системой маркировки, так как старые версии программы требуют обновления, а это колоссальные затраты, которые не под силу предпринимателям. В таких случаях, нагрузка на сотрудников аптек будет двойной. Учет придется вести в двух программах. Представитель Центра развития цифровой экономики Бикеш Курмангалиева пояснила, что можно работать на платформе Ismet.kz в личном кабинете, а также через мобильное приложение.
Задавали и частные вопросы, которые касались приемки большого количества товара, штучной продажи, пересортицы. Представители Казахтелекома подробно рассказали, как в таких случаях работать в программе, как создавать акты и списывать лекарственные средства, повторно вводить в оборот. В завершении встречи заместитель акима области Дархан Сапанов призвал всех предпринимателей принять нововведение как можно быстрее.
Маркированный товар имеет сертификат, это не контрабанда. Таким способом государство сможет выявлять контрафактную продукцию и устранять с рынка недобросовестных продавцов, - подчеркнул Дархан Сапанов.
В ближайшее время будут созданы мониторинговые группы из сотрудников департамента медфармконтроля и представителей областного акимата для проверки внедрения маркировки. При этом замакима отметил, что цель рейдов не карательные меры и штрафы, а разъяснительная работа.