Өскемен
пасмурно
-7°
  • Өскемен
    -7°
  • Алматы
    -8°
  • Астана
    -12°
  • Ақтөбе
    -8°
  • Актау
    +4°
  • Орал
    -2°
  • Қарағанды
    -14°
  • Көкшетау
    -12°
  • Қостанай
    -9°
  • Қызылорда
    -5°
  • Павлодар
    -16°
  • Петропавловск
    -15°
  • Тараз
    -5°
  • Туркестан
    -4°
  • Шымкент
    -7°
$
523.86
544.34
¥
71.77
5.11
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Владельцев аптек ВКО проверят сотрудники Департамента медфармконтроля

С 1 шілде в РК вступили в действия нормы по обязательной маркировке лекарственных средств, однако в регионе только 74% аптек готовы к этому

Усть-Каменогорск и ВКО / Владельцев аптек ВКО проверят сотрудники Департамента медфармконтроля
Фото:
Устинка LIVE / В. Иванов

В Палате предпринимателей ВКО на Совете по развитию человеческого капитала прошло совещание с участием заместителя акима области Дархана Сапанова, представителей АО "Казахтелеком", Центра развития цифровой экономики и Департамента Комитета медицинского и фармацевтического контроля по ВКО, передает корреспондент Устинка LIVE.

Из 295 розничных аптек по области 2D сканеры имеют лишь 219. Оснащенность составляет всего 74%.

Количество аптек, имеющих интеграцию между Учетной системой (УС) аптеки с Информационной системой маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ) – 163 или 55%. Будут работать в ИС МПТ через web-интерфейс, мобильное приложение – 62 объектов или 21%, - отметили в ДКМФК по ВКО.

Оптовую реализацию лекарственных средств осуществляют 15 аптечных складов, их оснащенность составляет 100%.

11 объектов имеют интеграцию учетной системы с системой маркировки, 4 оптовых склада будут работать через личный кабинет вручную, - уточнили в ведомстве.

Предпринимателям напомнили, что без процедуры цифровой маркировки они не смогут получать лекарства от производителей и отпускать их населению. Высоки риски потерять клиентов.

Между тем владельцы аптек подняли проблему, связанную со скоростью интернета, а в отдаленных районах и вовсе с его отсутствием. Также их беспокоят частые перебои с электроэнергией. В таких случаях нет возможности отпускать препараты.

Бизнесменов волнует вопрос в выполнении требования приема товара в течение одного рабочего дня. Как пояснили в АО "Казахтелеком", принять товар можно и на другой день, но вот отпустить его покупателям без приемки будет невозможно. В очередной раз бизнес-сообщество говорило о сложности интеграции учетных систем с системой маркировки, так как старые версии программы требуют обновления, а это колоссальные затраты, которые не под силу предпринимателям. В таких случаях, нагрузка на сотрудников аптек будет двойной. Учет придется вести в двух программах. Представитель Центра развития цифровой экономики Бикеш Курмангалиева пояснила, что можно работать на платформе Ismet.kz в личном кабинете, а также через мобильное приложение.

Задавали и частные вопросы, которые касались приемки большого количества товара, штучной продажи, пересортицы. Представители Казахтелекома подробно рассказали, как в таких случаях работать в программе, как создавать акты и списывать лекарственные средства, повторно вводить в оборот. В завершении встречи заместитель акима области Дархан Сапанов призвал всех предпринимателей принять нововведение как можно быстрее.

Маркированный товар имеет сертификат, это не контрабанда. Таким способом государство сможет выявлять контрафактную продукцию и устранять с рынка недобросовестных продавцов, - подчеркнул Дархан Сапанов.

В ближайшее время будут созданы мониторинговые группы из сотрудников департамента медфармконтроля и представителей областного акимата для проверки внедрения маркировки. При этом замакима отметил, что цель рейдов не карательные меры и штрафы, а разъяснительная работа.

Следующая →