Власти ВКО: "Службы поддержки пациентов должны быть в приемном покое больниц"
Опыт Восточно-Казахстанского областного Специализированного медицинского центра посоветовали перенять другим медучреждениям

Во время совещания по актуальным вопросам здравоохранения региона, заместитель акима ВКО Дархан Сапанов предложил всем медорганизациям внедрить опыт, применяемый в Областном Специализированном медицинском центре. Там сотрудник Службы поддержки пациентов находится непосредственно в приемном покое и отрабатывает все споры, жалобы и предложения по принципу "здесь и сейчас", передает корреспондент Устинка LIVE.
Как сообщили в пресс-службе филиала ФСМС по ВКО, в ходе совещания рассматривались вопросы усиления службы поддержки пациентов (СПП) и внутреннего аудита, улучшение качества оказания медицинской помощи и повышения удовлетворенности населения доступностью медуслуг.
Директор филиала ФСМС ВКО Данияр Исенов сообщил, что за первый квартал 2024 года из 706 обращений основную долю составили следующие категории: 416 консультаций; 256 жалоб, 131 из которых отозваны самими заявителями; 29 присвоений временного статуса; пять благодарностей.
Как известно, Фонд соцмедстрахования позиционирует себя как омбудсмен пациентов, - отметил Данияр Исенов. - Поэтому люди пишут и звонят в Фонд, если нарушаются их права на получение медицинской помощи. Тогда как, многие вопросы могли быть решены и исчерпаны на уровне самой медорганизации, при эффективной работе Службы поддержки пациентов.
Заместитель акима ВКО Дархан Сапанов подчеркнул, что в ВК ОСМЦ нашли выход из ситуации и там сотрудник СПП находится непосредственно в приемном покое.
Нужно во всех больницах сделать также! Если у кого-то есть такой положительный опыт – грамотное распределение кадров, значит и другим коллегам стоит так научиться работать, – резюмировал Дархан Сапанов.