Парламент РК принял поправки по вопросам железнодорожного транспорта
Сенат принял закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты республики Казахстан по вопросам железнодорожного транспорта"
Фото:
Открытые источники
Как указывается в заключении комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству сената, цель документа является создание правовой основы для функционирования единой системы организации и государственного регулирования железнодорожных пассажирских перевозок с учетом привлечения частных инвестиций на долгосрочной основе.
"На сегодня износ парка пассажирских вагонов используемых в социально-значимых перевозках составляет порядка 70%. Общий износ парка пассажирских вагонов составляет 56%. Дефицит вагонов составляет порядка 6 тыс. посадочных мест и в случае неприятия этих мер показатель к 20 году может вырасти до 20 тыс. мест дефицита. Основной причиной является убыточность перевозок, капиталоемкость обновления парка вагонов и отсутствие нормативных условий и правил для привлечении частных инвестиций", - отметил министр по инвестициям и развитию Казахстана Асет Исекешев.
"Предлагается на законодательной основе закрепить основные условия, такие как долгосрочность обслуживания маршрутов одним перевозчиком – с одного года увеличить до 10 лет и определение основных условий перевозок пассажиров на долгосрочный период"- пояснил Исекешев.
Документом также предусмотрено повышение эффективности государственного регулирования цен на перевозки пассажиров по социально-значимым сообщениям. Законом предусматривается определение одного госорагана, осуществляющего регулирование цен на перевозки пассажиров и основные услуги перевозок в рамках долгосрочного договора о субсидировании перевозчиков. Это позволит прогнозировать стоимость проездных билетов на долгосрочный период и гибко реагировать на спрос и предложения пассажиров.
В ходе обсуждения закона депутаты внесли ряд изменений и дополнений. Так, в статью 8 закона РК "О железнодорожном транспорте" дополнена новыми подпунктами, уточняющими условия заключения договоров на субсидирование ставки вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов. Кроме того, внесены другие поправки, в том числе редакционного характера и связанные с приведением в соответствии с юридической техникой.