Өскемен
ясно
-10°
  • Өскемен
    -10°
  • Алматы
    +3°
  • Астана
    -7°
  • Ақтөбе
    -4°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +3°
  • Қарағанды
    -5°
  • Көкшетау
    -8°
  • Қостанай
    -8°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -10°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    +4°
  • Туркестан
    -5°
  • Шымкент
    +10°
$
498.55
+0.04
524.28
+1.44
¥
68.76
-0.05
4.75
-0.06
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Өскемен мен ШҚО Өскемен мен ШҚО
Ақпарат көзі:
interfax.kz

Парламент РК принял поправки по вопросам железнодорожного транспорта

Сенат принял закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты республики Казахстан по вопросам железнодорожного транспорта"

Усть-Каменогорск и ВКО / Парламент РК принял поправки по вопросам железнодорожного транспорта
Фото:
Открытые источники
Как указывается в заключении комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству сената, цель документа является создание правовой основы для функционирования единой системы организации и государственного регулирования железнодорожных пассажирских перевозок с учетом привлечения частных инвестиций на долгосрочной основе. 
    
"На бүгін износ парка пассажирских вагонов используемых в социально-значимых перевозках составляет порядка 70%. Общий износ парка пассажирских вагонов составляет 56%. Дефицит вагонов составляет порядка 6 тыс. посадочных мест и в случае неприятия этих мер показатель к 20 году может вырасти до 20 тыс. мест дефицита. Основной причиной является убыточность перевозок, капиталоемкость обновления парка вагонов и отсутствие нормативных условий и правил для привлечении частных инвестиций", - отметил министр по инвестициям и развитию Казахстана Асет Исекешев.
    
"Предлагается на законодательной основе закрепить основные условия, такие как долгосрочность обслуживания маршрутов одним перевозчиком – с одного года увеличить до 10 лет и определение основных условий перевозок пассажиров на долгосрочный период"- пояснил Исекешев.
    
Документом также предусмотрено повышение эффективности государственного регулирования цен на перевозки пассажиров по социально-значимым сообщениям. Законом предусматривается определение одного госорагана, осуществляющего регулирование цен на перевозки пассажиров и основные услуги перевозок в рамках долгосрочного договора о субсидировании перевозчиков. Это позволит прогнозировать стоимость проездных билетов на долгосрочный период и гибко реагировать на спрос и предложения пассажиров.
    
В ходе обсуждения закона депутаты внесли ряд изменений и дополнений. Так, в статью 8 закона РК "О железнодорожном транспорте" дополнена новыми подпунктами, уточняющими условия заключения договоров на субсидирование ставки вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов. Кроме того, внесены другие поправки, в том числе редакционного характера и связанные с приведением в соответствии с юридической техникой.  
Следующая →