Граждане ВКО стали чаще жаловаться на качество медицинской помощи
Около 29500 обращений поступило в филиал Фонда с 1 января по 14 декабря 2022 года
Например, как рассказал руководитель Филиала Фонда ФСМС по ВКО, Нурлан Кидирбаев, если сравнивать определенные временные отрезки, в 2021 годом в Филиал поступило 623 жалобы, а в 2022-ом году за аналогичный период - 885 жалоб, передает корреспондент Устинка LIVE.
В течение года в Филиал Фонда по ВКО поступило 29 449 обращений, из них 1 340 жалоб, 140 благодарностей, 26 988 вопросов консультативного характера, 978 – по присвоению временного статуса, предложений – 3. Из общего количества обращений 23 144 (78,6%) поступили в call-центр 1406, через мобильное приложение Qoldau-24/7 - 5 961 (20,2%) жалоб, на сайт Фонда –196 (0,7%), сайт МЗ РК, в блог Министра – 148 (0,5%) жалоб.
На первом месте по характеру вопросов жалобы на вопросы, связанные с НПА в области здравоохранения, - отметил Нурлан Кидирбаев. - На втором - качество оказания медицинской помощи в ПМСП, либо некачественное оказание медицинской помощи в ПМСП. На третьем - непредставление консультационно-диагностических услуг или их длительное ожидание. На четвертом месте - отказ в предоставлении лекарственных средств.
Наиболее востребованным каналом связи для населения, по словам Нурлана Кидирбаева, остается call-центр 1406. На втором месте по популярности - мобильное приложение Qoldau 24/7. Также удобными являются сервисы: официальный сайт Фонда – fms.kz и Сактандыру-бот в Телеграмм.