Усть-Каменогорск
пасмурно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -6°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Уральск
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

В Усть-Каменогорске диспетчер "скорой" спас жизнь ребенку по телефону

В минувшую субботу, 29 октября на пульт "103" поступил срочный вызов: двухгодовалый ребенок подавился куртом, не может дышать

Усть-Каменогорск и ВКО / В Усть-Каменогорске диспетчер "скорой" спас жизнь ребенку по телефону
Фото:
Пресс-службы УЗ ВКО

Как сообщили в областной станции скорой медицинской помощи, диспетчер "103" Орынбай Әлинұр принял вызов и сразу передал его бригаде скорой помощи, не бросая трубку, он продолжил разговор по телефону с мамой малыша, передает корреспондент Устинка LIVE.

Предупредив женщину, что медики уже выехали, диспетчер Орынбай Әлинұр использовал функцию «удержания звонка» и стал давать инструкции родителю по оказанию первой помощи до приезда "неотложки". Благодаря профессиональному инструктажу диспетчера, маме ребенка удалось самостоятельно извлечь курт (сухой, твердый кисломолочный продукт – прим. автора), который проглотил малыш. К приезду бригады ребенок уже самостоятельно дышал.

На станции скорой в диспетчерской службе внедрена система удержания звонка, есть 12 поводов (без сознания, не дышит, боль в груди при подозрении на ОКС, судороги, кровотечения, асфиксия и так далее), когда диспетчера по приему вызовов при перечисленных выше случаях должны давать советы, они этому обучены, - отметили в ВКО ССМП. - Родственник, либо рядом стоящий человек находясь на связи с диспетчером получает инструкции до тех пор, пока бригада не зайдет на адрес и продолжит помощь. Дает неплохие результаты особенно при помощи детям. И данный случай как раз пример тому. Благодаря системе удержания вызова, следуя инструкции диспетчера матери малыша удалось правильно выполнить прием Геймлиха и спасти ребенка.

К слову, как рассказали в пресс-службе Управления здравоохранения ВКО, функцию «удержания звонка» как помощь диспетчера «скорой» до приезда бригады, в ходе которого даются рекомендации по оказанию первой помощи, внедрена и работает уже третий год. Как видно на этом примере, практика уже показывает свои положительные результаты.

Следующая →