В Усть-Каменогорске диспетчер "скорой" спас жизнь ребенку по телефону
В минувшую субботу, 29 қазан на пульт "103" поступил срочный вызов: двухгодовалый ребенок подавился куртом, не может дышать
Как сообщили в областной станции скорой медицинской помощи, диспетчер "103" Орынбай Әлинұр принял вызов и сразу передал его бригаде скорой помощи, не бросая трубку, он продолжил разговор по телефону с мамой малыша, передает корреспондент Устинка LIVE.
Предупредив женщину, что медики уже выехали, диспетчер Орынбай Әлинұр использовал функцию «удержания звонка» и стал давать инструкции родителю по оказанию первой помощи до приезда "неотложки". Благодаря профессиональному инструктажу диспетчера, маме ребенка удалось самостоятельно извлечь курт (сухой, твердый кисломолочный продукт – прим. автора), который проглотил малыш. К приезду бригады ребенок уже самостоятельно дышал.
На станции скорой в диспетчерской службе внедрена система удержания звонка, есть 12 поводов (без сознания, не дышит, боль в груди при подозрении на ОКС, судороги, кровотечения, асфиксия и так далее), когда диспетчера по приему вызовов при перечисленных выше случаях должны давать советы, они этому обучены, - отметили в ВКО ССМП. - Родственник, либо рядом стоящий человек находясь на связи с диспетчером получает инструкции до тех пор, пока бригада не зайдет на адрес и продолжит помощь. Дает неплохие результаты особенно при помощи детям. И данный случай как раз пример тому. Благодаря системе удержания вызова, следуя инструкции диспетчера матери малыша удалось правильно выполнить прием Геймлиха и спасти ребенка.
К слову, как рассказали в пресс-службе Управления здравоохранения ВКО, функцию «удержания звонка» как помощь диспетчера «скорой» до приезда бригады, в ходе которого даются рекомендации по оказанию первой помощи, внедрена и работает уже третий год. Как видно на этом примере, практика уже показывает свои положительные результаты.