ФСМС выявил в медицинских организациях ВКО свыше 5 тысяч нарушений
С начала года экспертами Фонда выявлено 13 тысяч дефектов, сумма штрафов составила 173 млн тенге
Об итогах мониторинга медучреждений рассказал директор филиала НАО "Фонд социального медицинского страхования" по ВКО Галымжан Абилов, передает корреспондент Устинка LIVE.
Заботясь о качестве медицинских услуг, Фонд проводит работу по выявлению нарушений прав пациентов на доступную медпомощь. Одним из рычагов воздействия является экспертиза и мониторинг качества и объема оказанных населению медуслуг. С начала года экспертами Фонда выявлено 13 тысяч дефектов. Сумма штрафов составила 173 млн тенге. С этого года Фонд для профилактики нарушений со стороны поставщиков услуг внедрил новый вид мониторинга – проактивный. Теперь при выявлении дефекта поликлиники должны в течение 45 календарных дней со дня подписания заключения устранить выявленные дефекты и неисполненные обязательства. В противном случае последуют меры финансового взыскания. По мнению Галымжана Абилова, нововведение позволит повысить доступность и качество медицинских услуг и сделать более доверительными отношения с поставщиками.
В целом, в первом квартале проактивный мониторинг проведен в 31-й медицинской организации. Выявлено свыше пяти тысяч потенциальных дефектов. Основные замечания экспертов: некорректное ведение документации в информационных системах, отклонение от стандартов диагностики и лечения, неукомплектованность кадрами и недооснащенность медтехникой, которые напрямую влияют на доступность и качество оказания медуслуг. При этом среди нарушений 67 случаев фактически не оказанных услуг, то есть приписок.
Следующая →
Заботясь о качестве медицинских услуг, Фонд проводит работу по выявлению нарушений прав пациентов на доступную медпомощь. Одним из рычагов воздействия является экспертиза и мониторинг качества и объема оказанных населению медуслуг. С начала года экспертами Фонда выявлено 13 тысяч дефектов. Сумма штрафов составила 173 млн тенге. С этого года Фонд для профилактики нарушений со стороны поставщиков услуг внедрил новый вид мониторинга – проактивный. Теперь при выявлении дефекта поликлиники должны в течение 45 календарных дней со дня подписания заключения устранить выявленные дефекты и неисполненные обязательства. В противном случае последуют меры финансового взыскания. По мнению Галымжана Абилова, нововведение позволит повысить доступность и качество медицинских услуг и сделать более доверительными отношения с поставщиками.
В целом, в первом квартале проактивный мониторинг проведен в 31-й медицинской организации. Выявлено свыше пяти тысяч потенциальных дефектов. Основные замечания экспертов: некорректное ведение документации в информационных системах, отклонение от стандартов диагностики и лечения, неукомплектованность кадрами и недооснащенность медтехникой, которые напрямую влияют на доступность и качество оказания медуслуг. При этом среди нарушений 67 случаев фактически не оказанных услуг, то есть приписок.
– Первый опыт показал, что медорганизации области заинтересованы в исправлении ситуации и недопущении в дальнейшем дефектов, преодолена порочная практика сокрытия дефектов, которая не позволяла проанализировать, выявить причины нарушений и в плановом порядке исправить ситуацию. Наши эксперты постоянно работают над улучшением качества и доступности медицинских услуг. В конечном счете все делается для того, чтобы права пациентов были соблюдены, – заключил Галымжан Абилов.
Темы:
НАО "Фонд социального медицинского страхования" по ВКО Доступная медицинская помощь Медицинские учреждения ВКО