Усть-Каменогорск
малооблачно
-13°
  • Усть-Каменогорск
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +8°
  • Атырау
    +1°
  • Караганда
    -3°
  • Кокшетау
    -9°
  • Костанай
    -7°
  • Кызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Уральск
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

За период ЧП казахстанцы получили около 10,5 млн госуслуг в онлайн-формате

Более 80% государственных услуг доступно через портал электронного правительства egov.kz

За время карантина 10,5 млн государственных услуг граждане страны оформили с помощью электронного портала egov.kz, телеграм-бота eGovKzBot2.0 и мобильного приложения eGovMobile, передает корреспондент Устинка LIVE.

Как отметил директор филиала НАО "Государственная корпорация "Правительства для граждан" по ВКО Азамат Есембулов, после завершения режима ЧП в стране, ЦОНы возобновят свою работу в новом формате.

- Для удобства граждан, а также из-за сохраняющейся опасности заражения вирусом и беспокойства за жизнь и здоровье казахстанцев принято решение об изменении порядка работы ЦОНов, - сказал Азамат Есембулов. - В настоящее время казахстанцы имеют возможность получать госуслуги в новом формате. Более 80% государственных услуг доступно на портале электронного правительства egov.kz.

По его словам, жизнь диктует новые условия и более 2000 сотрудников госкорпорации через операторов 1414 и виртуальных ассистентов будут помогать гражданам получать электронные услуги удаленно.

По словам заместителя директора филиала НАО "Государственная корпорация "Правительства для граждан" по ВКО Асель Мамажановой, изменения коснутся как видов госуслуг, оказываемых в ЦОНах, так и формата их предоставления.

- Теперь граждане смогут получить в ЦОНах только "бумажные" услуги, которых насчитывается 97, - сказала она. - Их можно заранее оформить на портале электронного правительства. Посещение ЦОНов будет возможно только при условии бронирования талонов. Это исключит скопление граждан в помещениях и опасность заражения, а также сэкономит время грузополучателей.

При этом, Асель Мамажанова подчеркнула, что три категории граждан смогут получать электронные услуги в ЦОНах - это пенсионеры, многодетные семьи, лица, имеющие инвалидность. Для них будет работать льготное окно в каждом фронт-офисе. Им также придется заранее бронировать время для посещения ЦОНов.

Для оказания услуги на одного клиента Цона полагается 30 минут времени. Если ваше время истекло, придется вновь бронировать талон. Сделать это можно по номеру 1414 либо через спец-сервис на портале egov.kz. Стоит отметить, что клиенту ЦОНа предоставляется возможность единожды в день бронировать время для посещения ЦОНа под своим ИИН.

- Данные изменения коснуться только работы ЦОНов и спецЦонов Усть-Каменогорска и Семея, - говорит Асель Мамажанова. - В районах и сельской местности ЦОНы будут продолжать работу в прежнем режиме — без бронирования талонов. Для тех, у кого нет технической возможности посещения Центров обслуживания населения, будет функционировать филиал самообслуживания по улице Казахстан 159/4 в Усть-Каменогорске. Там организовано 15 рабочих мест, оснащенных компьютерами и видеокамерами. Кроме того в Семее и областном центре в госучреждениях действуют уголки самообслуживания.

При посещениях ЦОНов граждан просят соблюдать дистанцию не менее двух метров и масочный режим.

Следующая →