Трасса в гору не пойдет: строительство дороги в зону Голубого залива заморозили
Один из крупнейших проектов в области, который, казалось бы, находился на стадии завершения, пришлось остановить
В конце прошлого года строительство трассы по дороге к Голубому заливу прекратилась. И компания, которая проводила работы, больше не намерена возвращаться в наш регион, передает корреспондент Устинка LIVE.
Этой дороги ждали, без преувеличения, тысячи восточноказахстанцев. Новая трасса, которая оставила бы в стороне опасные серпантины, обещала быть надежной, современной и главное - безопасной. Два года подрядчики, крупная столичная компания, предупреждали, что проект под угрозой срыва из-за проблем с документацией. Выполнив все, что было возможно, они свернули стройку и вывезли большегрузную технику, оставив на трассе только засыпанный снегом палаточный городок.
Строить трассу Усть-Каменогорск - Зыряновск - Рахмановские ключи протяженностью 36 километров начали с 1 июля 2017 года. Конкурс выиграла дорожно-строительная компания из Астаны "АБК Автодор-НС" (дочернее предприятие строительного холдинга BI Road Construction). Крупная фирма за короткий срок успела построить вахтовый городок, собрать коллектив рабочих (более 350 человек), поставить лабораторию, асфальтобетонный завод и завезти более 160 единиц техники.
Работа кипела днем и ночью. На зиму 2017-2018 строительство не останавливали, и даже в лютый холод рабочие выполняли работы с огромным опережением графика.
Первые тревожные звоночки поступили от подрядчиков летом 2018 года. Тогда в Усть-Каменогорске они собрали пресс-конференцию и рассказали, что проект на грани срыва. Они завершат работы на территории, где могут, а вот возводить основной мост через реку Пихтовку, который позволит оставить опасный Осиновский перевал позади, строители не могут - участок находится в землях Государственного лесного фонда. И хотя согласования по передаче земель шли с 2016 года, разрешения строители так и не получили. Выполнив асфальтирование, работы остановили, и следующей зимой порядка 150 человек были отправлены в отпуск без содержания. А в конце прошлого года подрядчики и вовсе покинули Восточный Казахстан.
А за полгода до этого официальные источники сообщали, что вопрос уже решен!
В июле 2019-го на наш запрос Министерство сельского хозяйства РК ответило, что земли переданы и в скором времени можно будет приступить к работе.
26 июня, но подрядчики так и не смогли приступить к дальнейшей работе. Шли согласования, компания "КазАвтоЖол" должна была перевести эти земли из земель сельхозназначения в земли для строительства. На это требовалось время - по словам начальника участка, до октября. На каком этапе все остановилось, нам пока не известно, но факт остается фактом: проведя все строительные работы, проложив коммуникации и асфальтовое покрытие, подрядчики были вынуждены прекратить стройку. Более того, компания покинула область, и, по словам руководителя проекта Нурлана Тулегенова, возобновлять работы они не планируют.
Когда в пресс-службе BI Road Construction нам сообщили, что проект "заморозили", вопросов у редакции возникло много. Строители смогли пояснить только то, почему им пришлось остановить работы. Оплату за выполненные работы они получили и продолжать не планируют. А вот почему пришлось остановить масштабную стройку, планируют ли ее продолжить, кто будет возводить уникальный мост и главное - когда, остались без ответа. Все эти вопросы мы адресовали подрядчикам компании "КазАвтоЖол" и ждем официального ответа.
Как только ситуация прояснится, мы обязательно расскажем, какова судьба масштабного проекта, который остается пока только на
бумаге.
Мост длиной 175 метров должен быть первым подобным в стране. По проекту переправа высотой порядка 45 метров должна была располагаться в ущелье между двумя холмами. Общая стоимость проекта почти 11 миллиардов тенге. Стоимость моста порядка 1,5 миллиарда тенге.
Следующая →
Этой дороги ждали, без преувеличения, тысячи восточноказахстанцев. Новая трасса, которая оставила бы в стороне опасные серпантины, обещала быть надежной, современной и главное - безопасной. Два года подрядчики, крупная столичная компания, предупреждали, что проект под угрозой срыва из-за проблем с документацией. Выполнив все, что было возможно, они свернули стройку и вывезли большегрузную технику, оставив на трассе только засыпанный снегом палаточный городок.
Начали за здравие…
Строить трассу Усть-Каменогорск - Зыряновск - Рахмановские ключи протяженностью 36 километров начали с 1 июля 2017 года. Конкурс выиграла дорожно-строительная компания из Астаны "АБК Автодор-НС" (дочернее предприятие строительного холдинга BI Road Construction). Крупная фирма за короткий срок успела построить вахтовый городок, собрать коллектив рабочих (более 350 человек), поставить лабораторию, асфальтобетонный завод и завезти более 160 единиц техники.
Работа кипела днем и ночью. На зиму 2017-2018 строительство не останавливали, и даже в лютый холод рабочие выполняли работы с огромным опережением графика.
Первые тревожные звоночки поступили от подрядчиков летом 2018 года. Тогда в Усть-Каменогорске они собрали пресс-конференцию и рассказали, что проект на грани срыва. Они завершат работы на территории, где могут, а вот возводить основной мост через реку Пихтовку, который позволит оставить опасный Осиновский перевал позади, строители не могут - участок находится в землях Государственного лесного фонда. И хотя согласования по передаче земель шли с 2016 года, разрешения строители так и не получили. Выполнив асфальтирование, работы остановили, и следующей зимой порядка 150 человек были отправлены в отпуск без содержания. А в конце прошлого года подрядчики и вовсе покинули Восточный Казахстан.
- Строительство было остановлено в первой половине декабря 2019 года, - пояснил руководитель проекта Нурлан Тулегенов. - У нас нет права производить строительно-монтажные работы на территории Государственного лесного фонда.
А за полгода до этого официальные источники сообщали, что вопрос уже решен!
Переправа для забавы?
В июле 2019-го на наш запрос Министерство сельского хозяйства РК ответило, что земли переданы и в скором времени можно будет приступить к работе.
- По переводу земель лесного фонда КГУ "Усть-Каменогорское лесное хозяйство" Управления природных ресурсов и регулирования природопользования ВКО общей площадью 24,3 га, по реконструкции автомобильной дороги республиканского значения Усть-Каменогорск - Зыряновск - Большенарым - Катон-Карагай - Рахмановские ключи 56-72 и 72-88 км материалы неоднократно были возвращены на доработку в акимат ВКО, - сообщил прошлым летом вице-министр Министерства сельского хозяйства РК Рустем Курманов. - В настоящее время Правительством Республики Казахстан принят проект постановления "О переводе отдельных участков земель лесного фонда в земли другой категории".
Передачу провели
26 июня, но подрядчики так и не смогли приступить к дальнейшей работе. Шли согласования, компания "КазАвтоЖол" должна была перевести эти земли из земель сельхозназначения в земли для строительства. На это требовалось время - по словам начальника участка, до октября. На каком этапе все остановилось, нам пока не известно, но факт остается фактом: проведя все строительные работы, проложив коммуникации и асфальтовое покрытие, подрядчики были вынуждены прекратить стройку. Более того, компания покинула область, и, по словам руководителя проекта Нурлана Тулегенова, возобновлять работы они не планируют.
Когда в пресс-службе BI Road Construction нам сообщили, что проект "заморозили", вопросов у редакции возникло много. Строители смогли пояснить только то, почему им пришлось остановить работы. Оплату за выполненные работы они получили и продолжать не планируют. А вот почему пришлось остановить масштабную стройку, планируют ли ее продолжить, кто будет возводить уникальный мост и главное - когда, остались без ответа. Все эти вопросы мы адресовали подрядчикам компании "КазАвтоЖол" и ждем официального ответа.
Как только ситуация прояснится, мы обязательно расскажем, какова судьба масштабного проекта, который остается пока только на
бумаге.
К сведению
Мост длиной 175 метров должен быть первым подобным в стране. По проекту переправа высотой порядка 45 метров должна была располагаться в ущелье между двумя холмами. Общая стоимость проекта почти 11 миллиардов тенге. Стоимость моста порядка 1,5 миллиарда тенге.