Как защитить свои права в системе страховой медицины РК
Куда пациенты могут обратиться при некачественном предоставлении медицинских услуг
Система ОСМС начала действовать в стране с 1 января 2020 года, и роль защитника прав пациентов взял на себя Фонд социального медицинского страхования РК. Его филиалы действуют во всех областных и районных центрах республики, передает корреспондент Устинка LIVE.
Если пациент не получил медицинскую помощь в нужном объеме или ему пришлось заплатить за бесплатную услугу, не прикрепляют к поликлинике или отказали в госпитализации, то можно и нужно использовать все пять существующих каналов для обращения граждан.
1 способ: При каждой медицинской организации работает служба поддержки пациентов и внутреннего аудита, основная задача которых - решение проблемных и спорных вопросов на основе обращений пациентов. Если вы остались недовольны качеством оказанных медуслуг, столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала, фактами вымогательства денег за медуслуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, или с другими проблемными вопросами, есть возможность обратиться в эту службу, написав письменное заявление с указанием контактных данных для обратной связи. Более подробную информацию по службе поддержки пациентов можно узнать в регистратуре поликлиники или больницы.
2 способ: Еще одним каналом для обращения и рассмотрения жалоб служит мобильное приложение MVoter. Во всех медорганизациях - поставщиках Фонда медстрахования - установлены специальные QR-коды, после сканирования которых пациент может направить свою оценку за оказанную медпомощь по следующим параметрам: время ожидания приема, сервис, четкость и понятность рекомендаций врачей, условия оказания услуг.
Как установить приложение MVoter
Скачайте в PlayMarket или AppStore приложение MVoter. Наведите сканер на QR-код, теперь сканируйте. Вам будет предложена короткая анкета, в которой вы сможете дать свои оценки. Ждите обратной связи.
3 способ: Если в медицинской организации отказали в предоставлении услуг или оказали их некачественно, в службе поддержки не помогли, а приложение вы скачать не можете, с любыми вопросами можно обратиться в единый контакт-центр Фонда медстрахования по бесплатному номеру 1406.
4 способ: На сайте Фонда СМС есть раздел "Народный контроль", куда можно письменно направлять свои вопросы, оставлять предложения и жалобы по неудовлетворительному сервису, сообщать о вымогательстве и незаконном вознаграждении.
5 способ: На официальных страничках в социальных сетях @osmskz можно оставлять свои вопросы, на которые будут оперативно даны ответы. Специалисты Фонда рассматривают каждое обращение индивидуально, отвечая либо в комментариях, либо связываются с автором обращения для более детального выяснения ситуации.
В Фонде уверены, что оценка населения будет стимулировать медицинские учреждения повышать качество услуг.
Следующая →
Если пациент не получил медицинскую помощь в нужном объеме или ему пришлось заплатить за бесплатную услугу, не прикрепляют к поликлинике или отказали в госпитализации, то можно и нужно использовать все пять существующих каналов для обращения граждан.
1 способ: При каждой медицинской организации работает служба поддержки пациентов и внутреннего аудита, основная задача которых - решение проблемных и спорных вопросов на основе обращений пациентов. Если вы остались недовольны качеством оказанных медуслуг, столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала, фактами вымогательства денег за медуслуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, или с другими проблемными вопросами, есть возможность обратиться в эту службу, написав письменное заявление с указанием контактных данных для обратной связи. Более подробную информацию по службе поддержки пациентов можно узнать в регистратуре поликлиники или больницы.
2 способ: Еще одним каналом для обращения и рассмотрения жалоб служит мобильное приложение MVoter. Во всех медорганизациях - поставщиках Фонда медстрахования - установлены специальные QR-коды, после сканирования которых пациент может направить свою оценку за оказанную медпомощь по следующим параметрам: время ожидания приема, сервис, четкость и понятность рекомендаций врачей, условия оказания услуг.
Как установить приложение MVoter
Скачайте в PlayMarket или AppStore приложение MVoter. Наведите сканер на QR-код, теперь сканируйте. Вам будет предложена короткая анкета, в которой вы сможете дать свои оценки. Ждите обратной связи.
3 способ: Если в медицинской организации отказали в предоставлении услуг или оказали их некачественно, в службе поддержки не помогли, а приложение вы скачать не можете, с любыми вопросами можно обратиться в единый контакт-центр Фонда медстрахования по бесплатному номеру 1406.
4 способ: На сайте Фонда СМС есть раздел "Народный контроль", куда можно письменно направлять свои вопросы, оставлять предложения и жалобы по неудовлетворительному сервису, сообщать о вымогательстве и незаконном вознаграждении.
5 способ: На официальных страничках в социальных сетях @osmskz можно оставлять свои вопросы, на которые будут оперативно даны ответы. Специалисты Фонда рассматривают каждое обращение индивидуально, отвечая либо в комментариях, либо связываются с автором обращения для более детального выяснения ситуации.
- Фонд медстрахования следит за качеством и объемом медпомощи, предоставляемой поставщиками, - говорится в официальном сообщении ФСМС. - Контролю подлежат не только государственные медицинские организации, но и частные клиники. Нам важна оценка каждого пациента, потому как оплата оказанных медуслуг производится по результатам деятельности.
В Фонде уверены, что оценка населения будет стимулировать медицинские учреждения повышать качество услуг.