Усть-Каменогорск
ясно
+2°
  • Усть-Каменогорск
    +2°
  • Алматы
    +17°
  • Нур-Султан (Астана)
    +8°
  • Актобе
    +19°
  • Форт-Шевченко
    +19°
  • Атырау
    +22°
  • Караганда
    +6°
  • Кокшетау
    +8°
  • Костанай
    +6°
  • Кызылорда
    +21°
  • Павлодар
    +6°
  • Петропавловск
    +8°
  • Тараз
    +18°
  • Уральск
    +16°
  • Шымкент
    +19°
$
444.22
+0.37
476.38
+2.08
¥
61.31
+0.06
4.82
+0.02
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Люди часами стоят на остановках из-за того, что не хватает водителей автобусов

Это основная причина, по которой общественной транспорт в Усть-Каменогорске ходит с задержками

С началом сентября жители областного центра вынуждены ожидать нужные автобусы если не часами, то до получаса точно, передает корреспондент Устинка LIVE.

- Если раньше "десятка" ездила по определенному графику, и я знала, что если выйду из дома в 8.20, то в 8.25, максимум 8.30, уже сяду на автобус, то сейчас он приезжает только в 9.10! - рассказывает горожанка Надежда. - В итоге я опаздываю на работу и везде, где только можно.

Эта ситуация не единичная. Жалуются устькаменогорцы на автобусы №№10, 38, 26, 32, 27… Много обращений по этой проблеме и на сайте "Казахстанская жалобная книга".

- На остановке "Автоуправление" не было автобуса с 7.15 до 7.50, - гласит одно из них. - Не знаю когда он пришел, так как пришлось уехать на такси.

Но не у всех есть возможность передвигаться на такси. Вот и стоят горожане, уставшие после работы, на остановках в ожидании заветного маршрута. Оказалось, проблема существует во всем городе.

- В Усть-Каменогорске не хватает водителей, - говорит диспетчер транспортной компании "Марат-М" Кымбат Базилова. - Автобусы на базе стоят, но за руль сесть некому. Поэтому такой большой интервал.

По ее словам, транспортная компания вынуждена привлекать водителей из других регионов. Местные молодые кадры водить автобусы желанием не горят.

- Водительский состав у нас в основном пожилого возраста, многие уже уходят на пенсию, - отметила заместитель директора Центра управления пассажирскими перевозками Ольга Графкина. - Отток большой, а притока молодежи нет.

Причиной тому, по ее словам, непрестижность работы водителя, низкая зарплата. К тому же, усложнили процесс получения категории D, необходимой для управления автобусами.

- Тому, кто хочет стать водителем, нужно сначала получить категорию D1 – она дает право работать на микроавтобусах, отработать три года, и только потом снова отучиться, сдать экзамен и получить категорию D, - поясняет Ольга Графкина. - Естественно, молодежь два раза учиться уже не будет, многие остаются водителями микроавтобусов.

Как решать эту проблему — пока никто не знает. Одни перевозчики, как мы уже сказали, привлекают водителей из других регионов, другие даже готовы оплачивать обучение для молодых кадров. Однако существенных результатов это не дает. А в итоге страдают обычные горожане, которые не могут вовремя уехать на работу, учебу, в больницу и по другим делам.
Следующая →