Власти рассказали, почему не давали субсидии перевозчикам
Автопарки Усть-Каменогорска запросили на покрытие своих расходов по дорогой солярке и льготам для детей и пенсионеров сумму более миллиарда тенге
В городском акимате власти ответили журналистам на вопрос относительно субсидирования пассажирских перевозок, передает корреспондент Устинка LIVE.
Такая несостыковка по цифрам, по словам чиновников, и стала причиной того, что перевозчикам на протяжении долгого времени не выделялись субсидии из бюджета на покрытие льгот. Но уже скоро, после внедрения электронного билетирования, а произойдет это ориентировочно в октябре, эту проблему можно будет решить. Система поможет узнать, сколько реально пассажиров проходит ежедневно через 41 маршрут. И тогда власти готовы будут выделять государственные деньги, но для этого определят несколько социально-значимых маршрутов. То есть, льготы для пенсионеров, видимо, будут не во всех автобусах. Для детей — во всех.
Кстати, в акимате озвучили сумму субсидий, которую просили перевозчики на покрытие своих затрат. По дорогой солярке — 900 млн тенге на 10 автопарков в год, а по льготам для детей и пенсионеров еще 175 миллионов тенге, то есть в целом где-то миллиард с лишним.
Нас в этой ситуации смущает только одно: действительно ли перевозчики, которые возьмут "новые" для себя маршруты, найдут для них достаточное количество транспорта, ведь в автопарках не хватает и водителей. Не получится ли так, что к назначенной дате пассажиров везти будет некому? В акимате заверяют, что все будет в порядке. Перевозчики либо будут приобретать автобусы, либо брать их в аренду, решат вопрос и с кадрами.
Следующая →
- У нас идет серьезное разногласие по пассажиропотоку. По данным перевозчиков он составляет 90 тысяч человек в день, а по данным алматинского института — НИИТК, у которого мы заказывали исследование, выходит 287 тысяч человек в день, - говорит заместитель акима Усть-Каменогорска по вопросам ЖКХ Тамара Рахимжанова.
Такая несостыковка по цифрам, по словам чиновников, и стала причиной того, что перевозчикам на протяжении долгого времени не выделялись субсидии из бюджета на покрытие льгот. Но уже скоро, после внедрения электронного билетирования, а произойдет это ориентировочно в октябре, эту проблему можно будет решить. Система поможет узнать, сколько реально пассажиров проходит ежедневно через 41 маршрут. И тогда власти готовы будут выделять государственные деньги, но для этого определят несколько социально-значимых маршрутов. То есть, льготы для пенсионеров, видимо, будут не во всех автобусах. Для детей — во всех.
Кстати, в акимате озвучили сумму субсидий, которую просили перевозчики на покрытие своих затрат. По дорогой солярке — 900 млн тенге на 10 автопарков в год, а по льготам для детей и пенсионеров еще 175 миллионов тенге, то есть в целом где-то миллиард с лишним.
- Эти деньги не были заложены в бюджете, поэтому мы не могли субсидировать, но с введением электронного билетирования, когда станет виден реальный доход и пассажиропоток, мы готовы это делать, даже если сумма субсидий превысит миллиард тенге, - подытожила Тамара Рахимжанова.
Нас в этой ситуации смущает только одно: действительно ли перевозчики, которые возьмут "новые" для себя маршруты, найдут для них достаточное количество транспорта, ведь в автопарках не хватает и водителей. Не получится ли так, что к назначенной дате пассажиров везти будет некому? В акимате заверяют, что все будет в порядке. Перевозчики либо будут приобретать автобусы, либо брать их в аренду, решат вопрос и с кадрами.