Өскемен
ясно
-11°
  • Өскемен
    -11°
  • Алматы
    +5°
  • Астана
    -10°
  • Ақтөбе
    -5°
  • Актау
    +9°
  • Орал
    +3°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -13°
  • Қостанай
    -12°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -13°
  • Тараз
    +7°
  • Туркестан
    -6°
  • Шымкент
    +8°
$
499.51
+0.96
525.83
+1.55
¥
68.9
+0.14
4.62
-0.13
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Өскемен мен ШҚО Өскемен мен ШҚО
Ирина Николенко
Ирина Николенко
Ақпарат көзі:
Устинка LIVE

Власти рассказали, почему не давали субсидии перевозчикам

Автопарки Усть-Каменогорска запросили на покрытие своих расходов по дорогой солярке и льготам для детей и пенсионеров сумму более миллиарда тенге

В городском акимате власти ответили журналистам на вопрос относительно субсидирования пассажирских перевозок, передает корреспондент Устинка LIVE.

- У нас идет серьезное разногласие по пассажиропотоку. По данным перевозчиков он составляет 90 тысяч человек в день, а по данным алматинского института — НИИТК, у которого мы заказывали исследование, выходит 287 тысяч человек в день, - говорит заместитель акима Усть-Каменогорска по вопросам ЖКХ Тамара Рахимжанова.

Такая несостыковка по цифрам, по словам чиновников, и стала причиной того, что перевозчикам на протяжении долгого времени не выделялись субсидии из бюджета на покрытие льгот. Но уже скоро, после внедрения электронного билетирования, а произойдет это ориентировочно в октябре, эту проблему можно будет решить. Система поможет узнать, сколько реально пассажиров проходит ежедневно через 41 маршрут. И тогда власти готовы будут выделять государственные деньги, но для этого определят несколько социально-значимых маршрутов. То есть, льготы для пенсионеров, видимо, будут не во всех автобусах. Для детей — во всех.

Кстати, в акимате озвучили сумму субсидий, которую просили перевозчики на покрытие своих затрат. По дорогой солярке — 900 млн тенге на 10 автопарков в год, а по льготам для детей и пенсионеров еще 175 миллионов тенге, то есть в целом где-то миллиард с лишним.

- Эти деньги не были заложены в бюджете, поэтому мы не могли субсидировать, но с введением электронного билетирования, когда станет виден реальный доход и пассажиропоток, мы готовы это делать, даже если сумма субсидий превысит миллиард тенге, - подытожила Тамара Рахимжанова.

Нас в этой ситуации смущает только одно: действительно ли перевозчики, которые возьмут "новые" для себя маршруты, найдут для них достаточное количество транспорта, ведь в автопарках не хватает и водителей. Не получится ли так, что к назначенной дате пассажиров везти будет некому? В акимате заверяют, что все будет в порядке. Перевозчики либо будут приобретать автобусы, либо брать их в аренду, решат вопрос и с кадрами.
Следующая →