Усть-Каменогорск
ясно
-11°
  • Усть-Каменогорск
    -11°
  • Алматы
    +5°
  • Нур-Султан (Астана)
    -10°
  • Актобе
    -5°
  • Форт-Шевченко
    +9°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -13°
  • Костанай
    -12°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -13°
  • Тараз
    +7°
  • Уральск
    -6°
  • Шымкент
    +8°
$
499.51
+0.96
525.83
+1.55
¥
68.9
+0.14
4.62
-0.13
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Олеся Краскова
Источник:
Устинка LIVE

Проблему общественного транспорта в Усть-Каменогорске обещают решить, закупив новые автобусы

В середине ноября в Пекине ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" и ЕБРР подписали соглашение, по которому банк предоставляет заем  для покупки автобусов

Вот только непонятно – кто будет работать с новым транспортом и по каким маршрутам пустят приобретенные автобусы. А главное, как "Транспортная компания," которая не может платить аренду за использование трамваев, будет оплачивать огромный кредит за новые автобусы. Эти вопросы мы адресовали руководству ТОО.


Дорогая покупка

О том, что в Усть-Каменогорске будут новые автобусы, стало известно еще весной. Была даже идея покупки электробусов, но от нее отказались из-за высокой стоимости транспорта. А вот новенькие автобусы с двигателями внутреннего сгорания в скором времени поедут по городским улицам.

- Заключен кредитный договор на сумму 3 миллиарда 500 миллионов тенге на приобретение автобусов, - рассказал и.о. технического директора ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" Фархат Пазылов.
Здесь надо пояснить – Транспортная компания была создана весной для управления трамвайным парком. Теперь они же будут иметь в распоряжении еще и автопарк.

- Планируется приобретение 85 единиц современного оборудования, - рассказал Фархат Пазылов. – В последующем автобусы будут переданы перевозчикам на основании консорциального соглашения.

Правда, какие условия предложат перевозчикам, пока не известно.

- Сроки прибытия автобусов, условия конкурса и условия соглашения передачи автобусов будут определены после согласования с ЕБРР, - добавил Фархат Пазылов.

А потянут?

Тут напрашивается несколько вопросов: как будут определять кому именно давать в аренду автобусы, где будет создан автопарк, по каким маршрутам поедет новый транспорт? Все эти вопросы мы адресовали в Транспортную компанию, на что получили однозначный ответ.

- Ответы на эти вопросы не в компетенции компании, - говорится в официальном письме от ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска".
  
В чьей компетенции ответы на эти вопросы, к сожалению, не уточнили. К слову, аналогичный запрос мы направили в городской акимат Усть-Каменогорска, но оттуда ответа так и не получили.

Еще один серьезный вопрос – кто будет оплачивать кредит в сумме более 3-х миллиардов тенге. Здесь надо оговориться, что ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" переживает не лучший период. Они не могут оплачивать аренду за трамваи СПК "Ертіс", есть долги по коммунальным услугам и заработной плате.

- Погашение кредита будет учтено в рамках консорциального соглашения, - разъяснили в транспортной компании.

Правда, пока не назван ни один из усть-каменогорских перевозчиков, готовый оплачивать покупку новых автобусов. Более того, недавно предприниматели заявляли, что при нынешнем тарифе они работают в минус. Но, по данным Транспортной компании, ситуацию с ценой менять пока не планируют.

- Увеличение стоимости проезда в реализуемом проекте не рассматривается, - сообщил Фархат Пазылов.

Новые автобусы – это, конечно, положительный момент для горожан, которым по большому счету все равно, кто будет их обслуживать, главное, чтобы работал общественный транспорт исправно. Но история с недавней покупкой алматинских трамваев, которые до сих пор не могут поставить на рельсы, все же заставляет задуматься о работе пассажирского транспорта в Усть-Каменогорске…
Следующая →