Проблему общественного транспорта в Усть-Каменогорске обещают решить, закупив новые автобусы
В середине қараша в Пекине ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" и ЕБРР подписали соглашение, по которому банк предоставляет заем для покупки автобусов
Вот только непонятно – кто будет работать с новым транспортом и по каким маршрутам пустят приобретенные автобусы. А главное, как "Транспортная компания," которая не может платить аренду за использование трамваев, будет оплачивать огромный кредит за новые автобусы. Эти вопросы мы адресовали руководству ТОО.
Правда, какие условия предложат перевозчикам, пока не известно.
В чьей компетенции ответы на эти вопросы, к сожалению, не уточнили. К слову, аналогичный запрос мы направили в городской акимат Усть-Каменогорска, но оттуда ответа так и не получили.
Еще один серьезный вопрос – кто будет оплачивать кредит в сумме более 3-х миллиардов тенге. Здесь надо оговориться, что ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" переживает не лучший период. Они не могут оплачивать аренду за трамваи СПК "Ертіс", есть долги по коммунальным услугам и заработной плате.
Правда, пока не назван ни один из усть-каменогорских перевозчиков, готовый оплачивать покупку новых автобусов. Более того, недавно предприниматели заявляли, что при нынешнем тарифе они работают в минус. Но, по данным Транспортной компании, ситуацию с ценой менять пока не планируют.
Новые автобусы – это, конечно, положительный момент для горожан, которым по большому счету все равно, кто будет их обслуживать, главное, чтобы работал общественный транспорт исправно. Но история с недавней покупкой алматинских трамваев, которые до сих пор не могут поставить на рельсы, все же заставляет задуматься о работе пассажирского транспорта в Усть-Каменогорске…
Следующая →
Дорогая покупка
О том, что в Усть-Каменогорске будут новые автобусы, стало известно еще весной. Была даже идея покупки электробусов, но от нее отказались из-за высокой стоимости транспорта. А вот новенькие автобусы с двигателями внутреннего сгорания в скором времени поедут по городским улицам.- Заключен кредитный договор на сумму 3 миллиарда 500 миллионов тенге на приобретение автобусов, - рассказал и.о. технического директора ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" Фархат Пазылов.Здесь надо пояснить – Транспортная компания была создана весной для управления трамвайным парком. Теперь они же будут иметь в распоряжении еще и автопарк.
- Планируется приобретение 85 единиц современного оборудования, - рассказал Фархат Пазылов. – В последующем автобусы будут переданы перевозчикам на основании консорциального соглашения.
Правда, какие условия предложат перевозчикам, пока не известно.
- Сроки прибытия автобусов, условия конкурса и условия соглашения передачи автобусов будут определены после согласования с ЕБРР, - добавил Фархат Пазылов.
А потянут?
Тут напрашивается несколько вопросов: как будут определять кому именно давать в аренду автобусы, где будет создан автопарк, по каким маршрутам поедет новый транспорт? Все эти вопросы мы адресовали в Транспортную компанию, на что получили однозначный ответ.- Ответы на эти вопросы не в компетенции компании, - говорится в официальном письме от ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска".
В чьей компетенции ответы на эти вопросы, к сожалению, не уточнили. К слову, аналогичный запрос мы направили в городской акимат Усть-Каменогорска, но оттуда ответа так и не получили.
Еще один серьезный вопрос – кто будет оплачивать кредит в сумме более 3-х миллиардов тенге. Здесь надо оговориться, что ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" переживает не лучший период. Они не могут оплачивать аренду за трамваи СПК "Ертіс", есть долги по коммунальным услугам и заработной плате.
- Погашение кредита будет учтено в рамках консорциального соглашения, - разъяснили в транспортной компании.
Правда, пока не назван ни один из усть-каменогорских перевозчиков, готовый оплачивать покупку новых автобусов. Более того, недавно предприниматели заявляли, что при нынешнем тарифе они работают в минус. Но, по данным Транспортной компании, ситуацию с ценой менять пока не планируют.
- Увеличение стоимости проезда в реализуемом проекте не рассматривается, - сообщил Фархат Пазылов.
Новые автобусы – это, конечно, положительный момент для горожан, которым по большому счету все равно, кто будет их обслуживать, главное, чтобы работал общественный транспорт исправно. Но история с недавней покупкой алматинских трамваев, которые до сих пор не могут поставить на рельсы, все же заставляет задуматься о работе пассажирского транспорта в Усть-Каменогорске…