Усть-Каменогорск
ясно
+16°
  • Усть-Каменогорск
    +16°
  • Алматы
    +19°
  • Нур-Султан (Астана)
    +16°
  • Актобе
    +23°
  • Форт-Шевченко
    +19°
  • Атырау
    +25°
  • Караганда
    +17°
  • Кокшетау
    +15°
  • Костанай
    +20°
  • Кызылорда
    +26°
  • Павлодар
    +12°
  • Петропавловск
    +15°
  • Тараз
    +19°
  • Уральск
    +20°
  • Шымкент
    +21°
$
445.66
-0.83
474.58
-0.80
¥
61.53
-0.13
4.78
-0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Планировать ремонт дорог в ВКО будут с помощью электронной базы данных

Мобильные лаборатории смогут точно диагностировать состояние дорог области и делать прогноз их износа на 5-10 лет

Казахстанский Дорожный Научно-исследовательский институт предлагает Восточному Казахстану внедрить инновационные технологии при планировании ремонта автодорог, передает корреспондент Устинка LIVE.

Финансирование дорожно-ремонтных работ в ВКО увеличивается ежегодно. Только в этом году он вырос в полтора раза. Однако сейчас объем необходимых ремонтов прогнозируют практически вручную. Специалисты с помощью элементарных метров и линеек измеряют дефекты на дороге.
"КаздорНИИ" для исследования качества дорог используют специальные машины, которые благодаря многофункциональной диагностической системе выявляют износ дорожного покрытия, измеряют трещины, определяют международный индекс ровности. После чего данные попадают в специальную электронную базу данных под названием "Система управления дорожных активов". Именно такую базу "КаздорНИИ" предлагает разработать для Восточного Казахстана.

После обследования дороги при помощи передвижных мобильных лабораторий и определения трещин, система классифицирует их по типу, характеру, причине появления, указывает местонахождение и геометрические параметры.

- В системе установлен модуль, который прогнозирует состояние дорог на 5-10 лет вперед и определяет необходимый бюджет на устранение дефектов, - рассказал вице-президент АО "КаздорНИИ" Азамат Жайсанбаев.

По его словам, такие системы есть во многих европейских странах.

- Но мы не можем использовать те международные системы в Казахстане, поскольку у нас другие климатические, географические условия, да и финансирование разное, - добавил Азамат Жайсанбаев. - Поэтому мы хотим разработать свою систему, причем методика прогнозирования будет разной для каждого региона, ведь у нас тоже везде свои различия.

Кроме того, автолюбители и пешеходы также смогут принять участие в формировании базы данных для планирования ремонта. Для этого разработают мобильное приложение, с помощью которого люди смогут отправлять фотографии и сообщения, связанные с качеством автодорог.
Следующая →