Усть-Каменогорск
ясно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    +3°
  • Нур-Султан (Астана)
    -7°
  • Актобе
    -4°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -5°
  • Кокшетау
    -8°
  • Костанай
    -8°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -10°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    +4°
  • Уральск
    -5°
  • Шымкент
    +10°
$
498.55
+0.04
524.28
+1.44
¥
68.76
-0.05
4.75
-0.06
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Аким области об алматинских трамваях: "Мы купили хорошие вагоны по доступной цене"

Сегодня глава региона Даниал Ахметов посетил Трамвайный парк Усть-Каменогорска и осмотрел рельсовый транспорт

Сегодня ночью в Трамвайном парке областного центра будут выгружать еще шесть алматинских вагонов, а до конца недели прибудут оставшиеся четыре. Первый прибывший транспорт уже обследуют специалисты, для этого был переоборудован один из домкратов парка, передает корреспондент Устинка LIVE.

- Прежде чем выпускать вагоны на линию, они будут тщательно обследованы, каждый узел и всю электронику проверят специалисты, - заверил директор ТОО "Транспортная компания города Усть-Каменогорска" Владимир Панков.

Вместимость алматинских вагонов до 230 человек, для сравнения в устькаменогорские трамваи помещается до 211 пассажиров. Напомним, стоимость 13 вагонов составила 118 миллионов тенге.

- Получается в среднем по 9 миллионов за один вагон, - говорит аким ВКО Даниал Ахметов. – Это практически благотворительность. Эти трамваи в хорошем техническом состоянии.

Правда, несмотря на все плюсы, выпускать на линию новые вагоны не торопятся. Дело в том, что водители пока управляться с ними не умеют.

- Послезавтра прибудут алмаатинцы и проведут обучение вагоновожатых и электриков, - пояснил Владимир Панков. – Пока же на линии работают 10 устькаменогорских трамваев. Были проблемы с маршрутом №1, так как на улице Чистякова украли контактный провод, но участок починили, и по всем направлениям трамваи ездят в прежнем режиме.

К слову, и цена на проезд осталась неизменной – 65 тенге, поднимать ее пока никто не планирует. Новые алматинские вагоны выйдут на линию ориентировочно в июне. По словам руководства Трамвайного парка они на 20% экономичней тех, что сейчас ездят по городским улицам, и вполне адаптированы под наши условия. Несмотря на то, что не раз звучала информация о том, что вагоны нельзя поставить на устькаменогорские пути – они просто не соответствуют техническим параметрам – трамваи на рельсах, правда пока только в депо.

- Ширина колеи в Германии 1435 мм, в Советском союзе на 90 мм шире. Алматинский завод тяжелого машиностроения разработал и реализовал проект переформирования вагонов, расширив их, - развеял опасения Владимир Панков.

Предрешена судьба и некоторых устькаменогорских вагонов. Из 32 трамваев, которые сейчас стоят в парке, 12 непригодны для эксплуатации.

- Сдайте их на металлолом и заработайте на этом денег, - посоветовал глава области Даниал Ахметов.

Покупкой алматинских трамваев реабилитация рельсового транспорта в Усть-Каменогорске не закончится.

- Нужно обновлять городские пути и линии, ремонтировать депо. Составить подробный план работы, и включите в него все, что необходимо сделать, а мы будем решать вопрос с поэтапным финансированием. Через 10 дней предоставьте мне список того, что нужно сделать в первую очередь, - обратился к руководству Трамвайного парка аким ВКО Даниал Ахметов.

Следующая →