Спасатели ВКО объяснили, почему SMS-рассылки о ЧС приходят в три часа ночи
Кроме того, специалисты признались, что некоторые восточноказахстанцы звонят в службу "112" не за реальной помощью, а за консультациями по бытовым вопросам
Из 600 тысяч звонков, поступивших за год на линию "112", треть не входит в компетенцию этой службы, передает корреспондент Устинка Live. В ДЧС ВКО отмечают, что нередко люди, попавшие в беду, не могут с первого раза дозвониться до спасателей потому, что в этот момент все 14 линий номера "112", которые действуют по области, перегружены, а диспетчеры в этот момент выполняют роль операторов справочной службы.
Следующая →
- Люди часто звонят и спрашивают: "Что мне делать, у меня заблокирована сим-карта?". Это потому, что номер "112" является экстренным вызовом и на него можно звонить, не имея в телефонном устройстве "симки ", - поясняет оперативный дежурный единой диспетчерской службы Антон Чирков. – Еще один из часто встречающихся вопросов: "Я закинул деньги на телефон, но у меня не пополнился баланс, почему?". Нередко пенсионеры звонят и говорят: "У меня трубу прорвало или кран бежит, что мне делать?". Не все понимают, что служба "112" - это не мобильный оператор или коммунальная организация и пока они задают такие вопросы, занимая линию, в этот монет кому-то срочно нужна реальная помощь.Рассказали спасатели и о том, почему SMS-рассылки о ЧС приходят жителям области в посреди ночи. Оказывается, информация о предупреждении той или иной ситуации приходит абонентам с опозданием на два-три часа по вине мобильных операторов.
- К сожалению, здесь сотрудники служб ЧС не имеют влияния на оперативность доставки, - пояснил Антон Чирков. - Мобильность данных сообщений напрямую зависит от операторов сотовой связи.