В Казахстане резко взлетели цены на дизельное топливо
По всей стране на заправках практически одномоментно сменили ценники - если до этого за литр солярки просили 99 тенге, то теперь в отдельных местах ее стоимость достигает 126 тенге
Фото:
mk-turkey.ru
Министерство энергетики больше не регулирует цену на этот вид топлива - его отпустили в свободное плавание.
Еще недавно уральские водители возмущались дефицитом - чтобы заправиться дизельным топливом, нужно было объехать весь город, перебои с поставками были на всех АЗС.
Теперь же солярка в свободной продаже имеется, но по совершенно иной цене. Всего за ночь она подорожала на двадцать шесть тенге. По новой стоимости горючее завезли еще не на все заправки - некоторые продают дизель из старых партий, но исключительно по талонам.
Ценники на автозаправочных станциях поменяли не только в Уральске. Однако в разных городах - разные изменения.
В столице солярка подорожала не на 26, а всего на 9 тенге, до 108 тенге за литр. А на некоторых АЗС и вовсе торговали по прежней цене – очевидно, тоже распродавали старые запасы. В ближайшее время цену повысят везде без исключения.
На сегодняшний день это та самая цена, которая складывается из всего, то есть от самой добычи нефти, от себестоимости добычи нефти до транспортировки на завод, переработки ее в дизельное топливо.
Также ее доставки до мест, где хранится это дизельное топливо. А также от этих мест, нефтебаз, до заправочной станции.
Отказаться от административного регулирования цен на дизельное топливо решили после того, как отечественная солярка стала стоить в два раза меньше, чем в России и Кыргызстане.
В стране образовался дефицит - горючее вывозили за границу тоннами, а иностранные водители стали ездить исключительно на казахстанские заправки. Топлива перестало хватать не только автовладельцам, но и фермерам. И это в самый разгар уборочной кампании.
Для казахстанских сельхозпроизводителей солярку будут продавать по прежним, льготным, ценам - 79 тенге за литр. Всем остальным придется заправляться по новым расценкам.
В Министерстве энергетики также объяснили экономический парадокс - почему нефть на мировых рынках дешевеет, а топливо дорожает.
Дело в том, что раньше нефтепроизводители компенсировали свои потери от низких цен на заправках, экспортом сырья за рубеж. Теперь же, в эпоху дешевой нефти, эта схема больше не работает.
Источник: КТК
Подписывайтесь на группу «Устинки Live» Вконтакте, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.
Следующая →
Еще недавно уральские водители возмущались дефицитом - чтобы заправиться дизельным топливом, нужно было объехать весь город, перебои с поставками были на всех АЗС.
Теперь же солярка в свободной продаже имеется, но по совершенно иной цене. Всего за ночь она подорожала на двадцать шесть тенге. По новой стоимости горючее завезли еще не на все заправки - некоторые продают дизель из старых партий, но исключительно по талонам.
- Заехал вчера, цена одна была, а сегодня другая. Как снег на голову. Хорошего мало. Все растет, буквально все растет. Перевозки, продукты начинают расти, и дальше пошло вверх, - говорит водитель-дальнобойщик Александр Иванов.
Ценники на автозаправочных станциях поменяли не только в Уральске. Однако в разных городах - разные изменения.
В столице солярка подорожала не на 26, а всего на 9 тенге, до 108 тенге за литр. А на некоторых АЗС и вовсе торговали по прежней цене – очевидно, тоже распродавали старые запасы. В ближайшее время цену повысят везде без исключения.
- Цена должна со временем скорректироваться на уровне 115 тенге за литр, - сообщил руководитель пресс-службы Министерства энергетики РК Аскар Джалдинов.
На сегодняшний день это та самая цена, которая складывается из всего, то есть от самой добычи нефти, от себестоимости добычи нефти до транспортировки на завод, переработки ее в дизельное топливо.
Также ее доставки до мест, где хранится это дизельное топливо. А также от этих мест, нефтебаз, до заправочной станции.
Отказаться от административного регулирования цен на дизельное топливо решили после того, как отечественная солярка стала стоить в два раза меньше, чем в России и Кыргызстане.
В стране образовался дефицит - горючее вывозили за границу тоннами, а иностранные водители стали ездить исключительно на казахстанские заправки. Топлива перестало хватать не только автовладельцам, но и фермерам. И это в самый разгар уборочной кампании.
Для казахстанских сельхозпроизводителей солярку будут продавать по прежним, льготным, ценам - 79 тенге за литр. Всем остальным придется заправляться по новым расценкам.
В Министерстве энергетики также объяснили экономический парадокс - почему нефть на мировых рынках дешевеет, а топливо дорожает.
Дело в том, что раньше нефтепроизводители компенсировали свои потери от низких цен на заправках, экспортом сырья за рубеж. Теперь же, в эпоху дешевой нефти, эта схема больше не работает.
Источник: КТК
Подписывайтесь на группу «Устинки Live» Вконтакте, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.