Как изменятся правила миграции, рассказали в ДП ВКО
Нововведения коснутся процедуры регистрации, а также поддержки туристов внутри страны

Теперь иностранцы смогут путешествовать по Казахстану без временной регистрации до 30 дней, передает корреспондент Устинка LIVE.
В случае пребывания свыше 30 суток оформляется разрешение на временное проживание. При этом сам иностранец обращаться в уполномоченные органы не обязан — всю процедуру осуществляет принимающая сторона в течение трех рабочих дней с момента прибытия, - пояснили специалисты миграционной службы ДП ВКО.
Уведомление подается через визово-миграционный портал при наличии ЭЦП. К слову, несвоевременное уведомление влечет административную ответственность согласно статье 518 КоАП РК.
На сегодняшний день граждане 85 государств мира могут посещать Казахстан без визы сроком до 30 дней. Из них 51 страна — в одностороннем порядке, 34 — по двусторонним соглашениям.
Для повышения уровня туристической безопасности и правовой защищенности иностранных граждан внедрены туристические карты с QR-кодом. При сканировании кода пользователь переходит на портал SAFETRAVEL.KZ, где размещена информация о:
- мерах безопасности;
- вызове полиции и определении местоположения через мобильное приложение 102;
- мобильной связи, SIM-картах, такси и других полезных сервисах.
Портал доступен на казахском, русском, английском и китайском языках. Иностранные граждане, желающие остаться в Казахстане на постоянное место жительства, могут подать документы на ПМЖ. После получения соответствующего разрешения возможно оформление гражданства Республики Казахстан, - отметили в ведомстве.
Что касается Восточно-Казахстанской области, в этом году регион посетили 8 700 иностранных граждан.
Сотрудники миграционной службы также напомнили о важных положениях, касающихся внутренней миграции. Граждане РК, принявшие гражданство другого государства, обязаны в течение 30 календарных дней сдать паспорт Республики Казахстан и зарегистрировать факт утраты гражданства. Кроме того, все граждане страны обязаны проходить регистрацию по месту жительства.