Около 85% всех наземных транзитных перевозок из КНР в Европу приходится на РК
Сегодня Касым-Жомарт Токаев поделился дальнейшими планами по развитию сотрудничества на открытии III Форума международного сотрудничества "Один пояс – один путь"
Президент поблагодарил Председателя КНР Си Цзиньпина за традиционно теплое гостеприимство и безупречную организацию форума, передает корреспондент Устинка LIVE.
В пресс-службе Президента РК сообщили, что выступая казахстанский лидер отметил ключевую роль Китая в обеспечении глобальной безопасности и назвал его локомотивом экономического и технологического развития.
В современных геополитических условиях инициатива "Один пояс – один путь" стала востребованным международным проектом и крупнейшей платформой сотрудничества. Проект олицетворяет экономическую мощь Поднебесной, ее устремление к новым высотам на глобальном уровне. Отмечая эту важную годовщину, сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что Ваша инициатива доказала свою востребованность, получила признание мирового сообщества, превратилась в грандиозный проект глобального масштаба, – сказал Глава государства.
Касым-Жомарт Токаев добавил, что проект стал действенной платформой для беспрецедентно масштабного международного сотрудничества.
По его словам, благодаря инвестициями стран-участниц этого проекта более 150 стран Азии, Европы и Африки соединены разветвленной сетью железных дорог, высокоскоростных автотрасс и морских путей.
Инициатива вносит неоценимый вклад в развитие культурно-гуманитарных связей, укрепление добрососедства, дружбы и взаимопонимания между странами проекта.
Глава государства поделился достижениями Казахстана, который, по его мнению, находясь в центре Евразии, связывая Север и Юг, Запад и Восток, играет особую роль в реализации инициативы.
Будучи огромным внутриконтинентальным государством, имеющим общую протяженную границу с Китаем, Казахстан прилагает серьезные усилия, чтобы стать транспортно-логистическим узлом международного значения, - сказал казахстанский лидер.
Токаев подчеркнул, что порядка 85% всех наземных транзитных перевозок из Китая в Европу приходится на Казахстан.
За последние 15 лет мы направили на эти цели свыше 35 миллиардов долларов. Запущены такие крупные инфраструктурные проекты, как казахско-китайский логистический центр в Ляньюньгане, сухой порт "Хоргос", транзитная магистраль Западная Европа – Западный Китай, железнодорожный коридор из Китая в Иран. При этом мы не останавливаемся на достигнутом, – отметил Касым-Жомарт Токаев.
Дальше в планах:
- прокладка 1300 километров новых железнодорожных путей в течение трех лет;
- открытие третьего железнодорожного пункта пропуска на границе с Китаем;
- строительство новых сухих портов "Бахты" и "Калжат"
Глава государства особо подчеркнул ключевую роль флагманского проекта – Транскаспийского международного транспортного маршрута. Соединяя Китай, Центральную Азию и Европу, он может стать "континентальным мостом "Пояса и Пути"", вдвое сократив сроки грузоперевозок и существенно снизив транспортные издержки.
Между Казахстаном и Китаем подписано два межправительственных соглашения по развитию Транскаспийского маршрута. Для более эффективной координации наших усилий лидер РК предлагает создать Партнерскую сеть крупных стратегических портов, логистических центров и почтовых хабов.
По его мнению, большие возможности открывает партнерство в рамках инициативы "Цифровой Шелковый путь". являющейся новым глобальным проектом.