Өскемен
малооблачно
-13°
  • Өскемен
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +8°
  • Орал
    +1°
  • Қарағанды
    -3°
  • Көкшетау
    -9°
  • Қостанай
    -7°
  • Қызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Туркестан
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Около 85% всех наземных транзитных перевозок из КНР в Европу приходится на РК

Сегодня Касым-Жомарт Токаев поделился дальнейшими планами по развитию сотрудничества на открытии III Форума международного сотрудничества "Один пояс – один путь"

Новости мира / Политика в мире / Около 85% всех наземных транзитных перевозок из КНР в Европу приходится на РК
Фото:
Акорда

Президент поблагодарил Председателя КНР Си Цзиньпина за традиционно теплое гостеприимство и безупречную организацию форума, передает корреспондент Устинка LIVE.

В пресс-службе Президента РК сообщили, что выступая казахстанский лидер отметил ключевую роль Китая в обеспечении глобальной безопасности и назвал его локомотивом экономического и технологического развития.

В современных геополитических условиях инициатива "Один пояс – один путь" стала востребованным международным проектом и крупнейшей платформой сотрудничества. Проект олицетворяет экономическую мощь Поднебесной, ее устремление к новым высотам на глобальном уровне. Отмечая эту важную годовщину, бүгін мы можем с уверенностью говорить о том, что Ваша инициатива доказала свою востребованность, получила признание мирового сообщества, превратилась в грандиозный проект глобального масштаба, – сказал Глава государства.

Касым-Жомарт Токаев добавил, что проект стал действенной платформой для беспрецедентно масштабного международного сотрудничества.

По его словам, благодаря инвестициями стран-участниц этого проекта более 150 стран Азии, Европы и Африки соединены разветвленной сетью железных дорог, высокоскоростных автотрасс и морских путей.

Инициатива вносит неоценимый вклад в развитие культурно-гуманитарных связей, укрепление добрососедства, дружбы и взаимопонимания между странами проекта.

Глава государства поделился достижениями Казахстана, который, по его мнению, находясь в центре Евразии, связывая Север и Юг, Запад и Восток, играет особую роль в реализации инициативы.

Будучи огромным внутриконтинентальным государством, имеющим общую протяженную границу с Китаем, Казахстан прилагает серьезные усилия, чтобы стать транспортно-логистическим узлом международного значения, - сказал казахстанский лидер.

Токаев подчеркнул, что порядка 85% всех наземных транзитных перевозок из Китая в Европу приходится на Казахстан.

За последние 15 лет мы направили на эти цели свыше 35 миллиардов долларов. Запущены такие крупные инфраструктурные проекты, как казахско-китайский логистический центр в Ляньюньгане, сухой порт "Хоргос", транзитная магистраль Западная Европа – Западный Китай, железнодорожный коридор из Китая в Иран. При этом мы не останавливаемся на достигнутом, – отметил Касым-Жомарт Токаев.

Дальше в планах:

  • прокладка 1300 километров новых железнодорожных путей в течение трех лет;
  • открытие третьего железнодорожного пункта пропуска на границе с Китаем;
  • строительство новых сухих портов "Бахты" и "Калжат"

Глава государства особо подчеркнул ключевую роль флагманского проекта – Транскаспийского международного транспортного маршрута. Соединяя Китай, Центральную Азию и Европу, он может стать "континентальным мостом "Пояса и Пути"", вдвое сократив сроки грузоперевозок и существенно снизив транспортные издержки.

Между Казахстаном и Китаем подписано два межправительственных соглашения по развитию Транскаспийского маршрута. Для более эффективной координации наших усилий лидер РК предлагает создать Партнерскую сеть крупных стратегических портов, логистических центров и почтовых хабов.

По его мнению, большие возможности открывает партнерство в рамках инициативы "Цифровой Шелковый путь". являющейся новым глобальным проектом.

Следующая →