Китай построил новый маяк на спорных островах в Южно-Китайском море
Министерство транспорта Китая во вторник приняло в эксплуатацию маяк, который был ранее построен на рифе Чжуби (Суби), относящийся к спорному архипелагу Спратли
Фото:
namai.lt
Сооружение объекта проводилось с осени прошлого года. Высота маяка - 55 метров. Свет фонаря, диаметр которого составляет 4,5 метра, виден ночью на расстоянии около 40 километров.
По данным агентства, управление маяком будет осуществляться в дистанционном режиме. Устройство подключено к китайской национальной навигационной системе Beidou. Оборудование маяка позволяет оказывать кораблям услуги навигации. На нем установлена система автоматической идентификации судов, а также базовая радиостанция, вещающая в УКВ-диапазоне.
Министерство транспорта Китая начало строительство в 2015 году крупных многофункциональных маяков для того, чтобы расширить возможности реагирования на чрезвычайные ситуации на этом экономически важном участке с оживленным морским движением. Помимо Чжуби, маяками оснащены еще два спорных острова.
Напомним, Китай и ряд стран региона уже на протяжении нескольких лет спорят о морских границах и зонах ответственности в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Поднебесная претендует на ряд спорных необитаемых островов. На эти же акватории права оспаривают Тайвань, Малайзия, Филиппины, Бруней и Вьетнам. Наиболее напряженной является ситуация вокруг рифа Скарборо, а также архипелага Спратли, который богат углеводородами. Кроме того, острова архипелага имеют стратегическое значение. Пекин в настоящее время активно занимается строительством там взлетно-посадочных полос. Предполагается, что это существенно усилит позиции КНР в регионе.
Следующая →
По данным агентства, управление маяком будет осуществляться в дистанционном режиме. Устройство подключено к китайской национальной навигационной системе Beidou. Оборудование маяка позволяет оказывать кораблям услуги навигации. На нем установлена система автоматической идентификации судов, а также базовая радиостанция, вещающая в УКВ-диапазоне.
Министерство транспорта Китая начало строительство в 2015 году крупных многофункциональных маяков для того, чтобы расширить возможности реагирования на чрезвычайные ситуации на этом экономически важном участке с оживленным морским движением. Помимо Чжуби, маяками оснащены еще два спорных острова.
Напомним, Китай и ряд стран региона уже на протяжении нескольких лет спорят о морских границах и зонах ответственности в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Поднебесная претендует на ряд спорных необитаемых островов. На эти же акватории права оспаривают Тайвань, Малайзия, Филиппины, Бруней и Вьетнам. Наиболее напряженной является ситуация вокруг рифа Скарборо, а также архипелага Спратли, который богат углеводородами. Кроме того, острова архипелага имеют стратегическое значение. Пекин в настоящее время активно занимается строительством там взлетно-посадочных полос. Предполагается, что это существенно усилит позиции КНР в регионе.