ясно

Утренняя панорама мировых новостей за 1 ноября

Новости мира / Интересные новости / Утренняя панорама мировых новостей за 1 ноября
pixabay

ХАМАС намерен отпустить ряд иностранных заложников - представитель

Палестинское движение ХАМАС в ближайшие дни собирается освободить некоторых заложников, не являющихся гражданами Израиля, передает сайт Интерфакс Казахстан со ссылкой на "Гаарец".

Представитель ХАМАСа в секторе Газа, который известен под именем Абу Обайда, заявил во вторник вечером, что организация планирует освободить некоторое число заложников, которые являются держателями неизраильских паспортов, поскольку их не хотят держать в секторе Газа, - пишет газета.

Представитель палестинского движения уточнил, что их планируют отпустить "в ближайшие несколько дней".

В субботу лидер ХАМАС в секторе Газа Яхья Синвар заявил, что это палестинское движение готово немедленно обменять всех заложников-израильтян на всех палестинцев, находящихся в заключении в Израиле.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что в субботу на заседании чрезвычайного кабинета обсуждалась возможность подобного обмена, однако никакого решения принято не было. Премьер отметил, что контакты по освобождению заложников продолжатся и во время наземной операции.

Также в субботу представитель армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) Даниэль Хагари сообщил, что число израильских заложников в секторе Газа, по уточненным данным, составляет 230 человек.

7 октября базирующаяся в Газе радикальная группировка ХАМАС совершила нападение на юг Израиля. В ответ ЦАХАЛ приступила к проведению военной операции против ХАМАС.

На Камчатке с Ключевского вулкана сходят грязекаменные потоки

Грязекаменные потоки, образовавшиеся после выброса пепла вулканом Ключевской на Камчатке, начали спускаться к дороге в поселок Ключи Устья-Камчатского района, передает сайт РИА Новости со ссылкой на заявление директора Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН Алексея Озерова.

Ранее в пресс-службе управления МЧС России по Камчатскому краю сообщали, что вулкан Ключевской на Камчатке произвел два выброса пепла на высоту более 10 километров над уровнем моря.

Первого ноября в 10.14 местного времени (1.14 мск – ред.) на Ключевском произошло мощное событие. По Крестовскому желобу сходит поток лавы, который вызвал фреатические взрывы от соприкосновения с водой и льдом. В результате этого по рекам Крутенькая и Кергурич сходят грязекаменные потоки до реки Камчатка. Потоки перемыли дорогу восточнее поселка Ключи, - сказал Озеров.

Информация передана местным властям и МЧС.

Ключевская сопка (Ключевской) - самый высокий действующий вулкан Евразии. Его абсолютная высота - около 4850 метров. Вулкан представляет собой правильный конус с вершинным кратером диаметром около 700 метров. На склонах расположены около 80 побочных взрывных кратеров и шлаковых конусов. Исполин находится в 30 километрах от поселка Ключи Усть-Камчатского района, в котором проживают около 4,5 тысячи человек.

На спутнике Юпитера обнаружили органические вещества

Минеральные и органические соединения обнаружили в ходе миссии NASA "Юнона" на поверхности спутника Юпитера Ганимед. Данные были собраны спектрометром JIRAM, установленным на борту космического корабля, во время близкого пролета мимо небесного тела, передает сайт МИР 24.

Прибор, о котором идет речь, изначально был разработан для того, чтобы улавливать инфракрасный свет, исходящий из атмосферы с глубины 50 – 70 километров. При этом его задействовали и для изучения спутников Юпитера Ио, Европы, Ганимеда и Каллисто.

Ученые создали модель магнитного поля Ганимеда и выяснили, что его экваториальная область надежно защищена от создаваемой магнитным полем Юпитера бомбардировки энергичными электронами и тяжелыми ионами. Именно в этой защищенной области и было обнаружено большое скопление солей и органических веществ.

Версия о присутствии органики на Ганимеде выдвигалась и ранее. Спектроскопические исследования проводились космическим кораблем NASA «Галилео» и телескопом «Хаббл». Однако их разрешение было слишком низким, что не позволило сделать какие-то определенные выводы.

Уменьшение сна связано с развитием деменции

Уменьшение количества сна даже на один процент в год связано с увеличением риска развития деменции на 27 процентов. К такому выводу пришли ученые Института мозга и психического здоровья Тернера в Мельбурне в Австралии, передает сайт Лента.ру.

Специалисты проанализировали данные 346 человек старше 60 лет, которые приняли участие в двух исследованиях сна, проведенных с 1995 по 1998 и с 2001 по 2003 год. Оказалось, что в среднем продолжительность глубокого сна снизилась к началу второго исследования, что указывает на медленное снижение количества сна с возрастом. За следующие 17 лет наблюдения было зарегистрировано 52 случая деменции.

Даже с поправкой на возраст, пол, генетические факторы, курение, использование снотворных, антидепрессантов и анксиолитиков, каждый процент снижения глубокого сна каждый год был связан с увеличением риска деменции на 27 процентов. Известно, что глубокий сон поддерживает здоровое старение мозга и способствует выведению метаболических отходов из центральной нервной системы, в том числе белков, агрегирующих при болезни Альцгеймера.

По словам авторов, результаты исследования демонстрируют, что дефицит глубокого, медленноволнового сна может служить модифицируемым фактором риска деменции. Однако потеря глубокого сна с возрастом также ускорялась при наличии генетических факторов, повышающих риск болезни Альцгеймера.