Усть-Каменогорск
ясно
+9°
  • Усть-Каменогорск
    +9°
  • Алматы
    +10°
  • Нур-Султан (Астана)
    +13°
  • Актобе
    +19°
  • Форт-Шевченко
    +22°
  • Атырау
    +21°
  • Караганда
    +9°
  • Кокшетау
    +14°
  • Костанай
    +16°
  • Кызылорда
    +17°
  • Павлодар
    +11°
  • Петропавловск
    +15°
  • Тараз
    +8°
  • Уральск
    +22°
  • Шымкент
    +11°
$
443.35
475.54
¥
61.18
4.82
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Мир Мир Эвелина Сей
Источник:
МИР 24

В Германии на дне реки археологи нашли неповрежденный 400-летний корабль

Ученые сообщили, что планируют поднять судно и заняться обследованием частей, которые сейчас скрыты под отложениями

Новости мира / Интересные новости / В Германии на дне реки археологи нашли неповрежденный 400-летний корабль
Фото:
pixabay

После первичного осмотра выяснилось, что судно затонуло практически в вертикальном положении, передает сайт МИР 24 со ссылкой на Live Science. В корабле до сих пор лежат бочки с известью. Груз, находящийся на судне, был предназначен для каменной промышленности.

Найденный затонувший корабль относится к ганзейскому периоду (13-17 века). Тогда группа коммерсантов властвовала в Балтийском и Северном морях. Грузовые судна периодически тонули, однако археологи редко находят их следы, так как древесина разрушается под водой.

Ученые смогли объяснить, каким образом последняя находка осталась почти невредимой. Все дело в том, что судно быстро покрыл свой речной грязи.

Корабль находится на глубине 11 метров в соленом внешнем участке реки Траве между Любеком и портом Травемюнде.

Судно длиной от 20 до 25 метров. Специалисты считают, что это мог быть галиот - одномачтовое грузовое судно, распространенное в ганзейский период.

В исторических документах ученые нашли упоминание о кораблекрушении, случившемся в декабре 1680 года. Судебный пристав из Травемюнде просил неизвестного получателя вернуть груз галиота, севшего на мель в реке, - говорится в сообщении.

Специалисты проверили полученные данные и выяснили, что они верны. Деревья, используемые для строительства корабля, были срублены в 1650 году.

Следующая →