Өскемен
ясно
+9°
  • Өскемен
    +9°
  • Алматы
    +10°
  • Астана
    +13°
  • Ақтөбе
    +19°
  • Актау
    +22°
  • Орал
    +21°
  • Қарағанды
    +9°
  • Көкшетау
    +14°
  • Қостанай
    +16°
  • Қызылорда
    +17°
  • Павлодар
    +11°
  • Петропавловск
    +15°
  • Тараз
    +8°
  • Туркестан
    +22°
  • Шымкент
    +11°
$
443.35
475.54
¥
61.18
4.82
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Әлем Әлем Эвелина Сей
Ақпарат көзі:
МИР 24

В Германии на дне реки археологи нашли неповрежденный 400-летний корабль

Ученые сообщили, что планируют поднять судно и заняться обследованием частей, которые сейчас скрыты под отложениями

Новости мира / Интересные новости / В Германии на дне реки археологи нашли неповрежденный 400-летний корабль
Фото:
pixabay

После первичного осмотра выяснилось, что судно затонуло практически в вертикальном положении, передает сайт МИР 24 со ссылкой на Live Science. В корабле до сих пор лежат бочки с известью. Груз, находящийся на судне, был предназначен для каменной промышленности.

Найденный затонувший корабль относится к ганзейскому периоду (13-17 века). Тогда группа коммерсантов властвовала в Балтийском и Северном морях. Грузовые судна периодически тонули, однако археологи редко находят их следы, так как древесина разрушается под водой.

Ученые смогли объяснить, каким образом последняя находка осталась почти невредимой. Все дело в том, что судно быстро покрыл свой речной грязи.

Корабль находится на глубине 11 метров в соленом внешнем участке реки Траве между Любеком и портом Травемюнде.

Судно длиной от 20 до 25 метров. Специалисты считают, что это мог быть галиот - одномачтовое грузовое судно, распространенное в ганзейский период.

В исторических документах ученые нашли упоминание о кораблекрушении, случившемся в декабре 1680 года. Судебный пристав из Травемюнде просил неизвестного получателя вернуть груз галиота, севшего на мель в реке, - говорится в сообщении.

Специалисты проверили полученные данные и выяснили, что они верны. Деревья, используемые для строительства корабля, были срублены в 1650 году.

Следующая →