Өскемен
пасмурно
-7°
  • Өскемен
    -7°
  • Алматы
    -8°
  • Астана
    -12°
  • Ақтөбе
    -8°
  • Актау
    +4°
  • Орал
    -2°
  • Қарағанды
    -14°
  • Көкшетау
    -12°
  • Қостанай
    -9°
  • Қызылорда
    -5°
  • Павлодар
    -16°
  • Петропавловск
    -15°
  • Тараз
    -5°
  • Туркестан
    -4°
  • Шымкент
    -7°
$
523.86
544.34
¥
71.77
5.11
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Әлем Әлем Эвелина Сей
Ақпарат көзі:
МИР 24

В Германии на дне реки археологи нашли неповрежденный 400-летний корабль

Ученые сообщили, что планируют поднять судно и заняться обследованием частей, которые сейчас скрыты под отложениями

Новости мира / Интересные новости / В Германии на дне реки археологи нашли неповрежденный 400-летний корабль
Фото:
pixabay

После первичного осмотра выяснилось, что судно затонуло практически в вертикальном положении, передает сайт МИР 24 со ссылкой на Live Science. В корабле до сих пор лежат бочки с известью. Груз, находящийся на судне, был предназначен для каменной промышленности.

Найденный затонувший корабль относится к ганзейскому периоду (13-17 века). Тогда группа коммерсантов властвовала в Балтийском и Северном морях. Грузовые судна периодически тонули, однако археологи редко находят их следы, так как древесина разрушается под водой.

Ученые смогли объяснить, каким образом последняя находка осталась почти невредимой. Все дело в том, что судно быстро покрыл свой речной грязи.

Корабль находится на глубине 11 метров в соленом внешнем участке реки Траве между Любеком и портом Травемюнде.

Судно длиной от 20 до 25 метров. Специалисты считают, что это мог быть галиот - одномачтовое грузовое судно, распространенное в ганзейский период.

В исторических документах ученые нашли упоминание о кораблекрушении, случившемся в декабре 1680 года. Судебный пристав из Травемюнде просил неизвестного получателя вернуть груз галиота, севшего на мель в реке, - говорится в сообщении.

Специалисты проверили полученные данные и выяснили, что они верны. Деревья, используемые для строительства корабля, были срублены в 1650 году.

Следующая →