Полезные советы от Устинка Live: Как избежать аварийных ситуаций на дороге в гололед
Советы и рекомендации от профессионалов о том, как вести себя на скользкой дороге могут пригодиться как начинаюшим водителям, так и более опытным автовладельцам
Погода не перестает удивлять жителей Казахстана своей переменчивостью. Снегопады, заморозки, а в начале декабря - резкое потепление, дождь и, как следствие, почти полностью покрытые льдом дороги и тротуары. Количество ДТП в городе резко увеличилось и ситуация на дорогах ВКО пока еще далека от идеальной. Мы решили опубликовать несколько советов и рекомендаций по вождению автомобиля в условиях полного гололеда.
Прежде всего, перед выездом нужно очищать зеркала и стекла машины, фары и противотуманки, а также в обязательном порядке необходимо очистить крышу и капот от снега. Не сделав этого, можно попасть в аварию из-за того, что при торможении шапка снега с крыши съедет на лобовое стекло и перекроет обзор.
Особенное внимание уделите правильной посадке. Не стоит управлять машиной одной рукой – не успеете вовремя среагировать на изменение обстановки на дороге. Держать обе руки на руле. Большие пальцы рук положите на обод руля — так лучше чувствуется сцепление с дорогой, и еще, откинувшись на спинку и вытянув руку вперед, вы должны свободно класть запястье на руль.
Трогаться с места при гололеде лучше на второй передаче при малой частоте вращения коленчатого вала, разгоняться плавно, переключать передачи быстро, но сцепление включать без рывков. Основные условия движения – осмотрительность, низкая скорость и исключительная плавность.
На скользких участках дороги необходимо применять метод торможения двигателем либо комбинировать его с импульсным нажатием на педаль тормоза. Резкие и кратковременные, по 2-3 раза, нажатия педали должны повторяться до необходимого снижения скорости или полной остановки машины. Такой метод весьма эффективен, чтобы избежать блокировки колес.
Также существует еще несколько очень важных советов, касающихся торможения:
Несколько рекомендаций о том, как правильно выйти из заноса:
Самые скользкие участки дороги там, где обычно машины тормозят: перед перекрестками, пешеходными переходами, остановками. Подъезжая к таким участкам, нужно притормаживать заранее. Контролируйте дистанцию не только впереди себя, но и сзади: чуть-чуть нажмите на тормоз — загорятся тормозные огни, и водитель сзади тоже притормозит. А вообще, хорошо бы думать и исправлять ошибки окружающих тебя водителей. Просчитывайте ситуацию на дороге, как в шахматной партии.
Будьте аккуратны на дороге, особенно в зимний сезон. Умеренное вождение и чувство собственного автомобиля помогут вам в этом. Берегите себя, сохраняйте бдительность и осторожность.
Следующая →
Прежде всего, перед выездом нужно очищать зеркала и стекла машины, фары и противотуманки, а также в обязательном порядке необходимо очистить крышу и капот от снега. Не сделав этого, можно попасть в аварию из-за того, что при торможении шапка снега с крыши съедет на лобовое стекло и перекроет обзор.
Особенное внимание уделите правильной посадке. Не стоит управлять машиной одной рукой – не успеете вовремя среагировать на изменение обстановки на дороге. Держать обе руки на руле. Большие пальцы рук положите на обод руля — так лучше чувствуется сцепление с дорогой, и еще, откинувшись на спинку и вытянув руку вперед, вы должны свободно класть запястье на руль.
Трогаться с места при гололеде лучше на второй передаче при малой частоте вращения коленчатого вала, разгоняться плавно, переключать передачи быстро, но сцепление включать без рывков. Основные условия движения – осмотрительность, низкая скорость и исключительная плавность.
На скользких участках дороги необходимо применять метод торможения двигателем либо комбинировать его с импульсным нажатием на педаль тормоза. Резкие и кратковременные, по 2-3 раза, нажатия педали должны повторяться до необходимого снижения скорости или полной остановки машины. Такой метод весьма эффективен, чтобы избежать блокировки колес.
Также существует еще несколько очень важных советов, касающихся торможения:
- При торможении возникают моменты, когда двигатель вот-вот заглохнет. Чтобы избавиться от этой проблемы снижайте давление на педаль тормоза, но до конца его не отпускайте.
- орможение двигателем необходимо производить на той передаче, которая включена в данный момент. Однако на спуске, лучше всего перейти на пониженную, причем на ту, на которой по вашему мнению возможен подъем на этот уклон.
- Откажитесь от применения стояночного тормоза. Желание совершить дерзкий маневр или разворот в узком месте может привести к потере контроля, и тогда точно не избежать неприятностей.
- Для более резкой остановки применяйте метод пружинящего нажатия на педаль тормоза «нажал — отпустил — нажал — отпустил». При этом до конца педаль тормоза не отпускайте, только ослабляйте усилие. Данный метод необходимо комбинировать с выравниванием траектории рулем. Если этого не делать — занос и разворот вокруг своей оси неизбежен.
- Для снижения скорости необходимо стараться выбирать сухие участки с голым асфальтом. Если такой возможности нет, плавно скатитесь на обочину, удостоверившись, что ее состояние позволяет это сделать, и уже на ней тормозите. Дело в том, что обочина обычно покрывается гравием или имеет земляную основу, и на ней ледяная пленка ломается колесами гораздо проще.
- Помните, что вне населенных пунктов на подъездах к мостам и остановкам общественного транспорта — имеются зоны покрытые гололедом.
- Ни при каких условиях нельзя тормозить и одновременно поворачивать руль. При таком торможении передние вращающиеся колеса не изменяют направления движения.
- Если на дороге есть раскатанная колея — можно сместиться на полметра в сторону: эффективность торможения возрастет в полтора раза.
Несколько рекомендаций о том, как правильно выйти из заноса:
- При вождении в гололед нельзя резко крутить рулем, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению. Это большая опасность, так как вы не имеете возможности контролировать автомобиль, который может скатить куда угодно.
- Когда все колеса заблокированы, и вы попали в занос, необходимо быстро менять метод торможения. Отпускайте педаль тормоза и сбавляйте обороты двигателем. Помните, что руль должен быть повернут в ту сторону, куда вы намерены продолжить движение. Это важно, потому что после отпускания блокировки, подача газа может дернуть автомобиль в сторону вывернутых колес.
- Мелкие уводы машины с колеи легко объяснить попавшими камнями под колесо. Корректировать движение не нужно, дождитесь, когда пройдет влияние толчка от случайного предмета и авто само займет прежнее положение.
- Помните также о неконтролируемом чувстве страха, которое возникает при движении по гололеду. Оно объясняется тем, что человеку свойственно брать все в собственные руки, а когда что-то идет не так как он запланировал, да и к тому же он не может повлиять на данный процесс, это вызывает чувство неуверенности и боязни.
Самые скользкие участки дороги там, где обычно машины тормозят: перед перекрестками, пешеходными переходами, остановками. Подъезжая к таким участкам, нужно притормаживать заранее. Контролируйте дистанцию не только впереди себя, но и сзади: чуть-чуть нажмите на тормоз — загорятся тормозные огни, и водитель сзади тоже притормозит. А вообще, хорошо бы думать и исправлять ошибки окружающих тебя водителей. Просчитывайте ситуацию на дороге, как в шахматной партии.
Будьте аккуратны на дороге, особенно в зимний сезон. Умеренное вождение и чувство собственного автомобиля помогут вам в этом. Берегите себя, сохраняйте бдительность и осторожность.