Усть-Каменогорск
облачно
+9°
  • Усть-Каменогорск
    +9°
  • Алматы
    +17°
  • Нур-Султан (Астана)
    +12°
  • Актобе
    +20°
  • Форт-Шевченко
    +24°
  • Атырау
    +24°
  • Караганда
    +11°
  • Кокшетау
    +14°
  • Костанай
    +15°
  • Кызылорда
    +25°
  • Павлодар
    +10°
  • Петропавловск
    +15°
  • Тараз
    +21°
  • Уральск
    +18°
  • Шымкент
    +23°
$
477.13
-0.49
525.85
-1.82
¥
67
-0.16
5.24
-0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

В убийстве 14-летней Айым Ултомбаевой подозревается сосед

Мама девочки написала заявление на этого молодого человека еще в апреле, он находится под следствием по другому делу.

Происшествия в Казахстане и мире / Криминальные новости / В убийстве 14-летней Айым Ултомбаевой подозревается сосед
Фото:
Открытые источники
Напомним, тело девочки спустя восемь месяцев после ее исчезновения обнаружили на окраине города, в котором она жила. Айым Ултомбаева жила в Чарске вместе с мамой и старшим братом. 12 сентября она пропала из дома ночью. Мама девочки – Зимхан Ибраимова была на работе в ночную смену. Вернувшись домой утром, она услышала от сына Айдара, что вечером он сам лично закрыл дверь дома изнутри, Айым уже спала, проснулся в шесть утра, а сестры нет. Личные вещи девочки были на месте. В тот же день в Чарске развернулись поиски пропавшего подростка. Более 500 добровольцев вместе с полицейскими прочесывали местность в округе, но ровно восемь месяцев никаких следов девочки обнаружить не удавалось. Дело о поиске пропавшего ребенка было на особом контроле у руководства ДВД ВКО. Каждый день полицейские отчитывались о проведенных мероприятиях.

На протяжении этих восьми месяцев мы поддерживали связь с мамой Айым, которая держала нас в курсе событий. В начале апреля Зимхан Ибраимова поделилась, что у нее есть своя версия того, кто может быть причастен к исчезновению ее дочери. 

- Я написала заявление в полицию на парня, который живет неподалеку от нас, - рассказала Зимхан Ибраимова в первых числах апреля. – Этот парень 1992 года рождения сейчас находится под следствием по другому делу. Мне сказали, что его «проверили» и он не причастен. Но я не верю, потому что племянница рассказала мне, что осенью этот парень писал Айым по WhatsApp, дочь не могла уйти из дома сама, а он живет рядом и общается с моим сыном…

12 мая случайный прохожий обнаружил труп девочки на окраине Чарска в куче мусора. Родные Айым Ултомбаевой опознали ее тело. 

 - Человека, причастного к смерти девочки, уже задержали, - рассказал руководитель пресс-службы ДВД ВКО Бакытжан Торгаев. - Сейчас идет работа по проверке всех доказательств. 

Зимхан Ибраимова сообщила, что ее версия подтвердилась и что у нее вновь есть свои предположения о подробностях гибели дочери. 

- Тот парень с декабря находится под следствием, - говорит мама девочки. – Насколько мне известно, за попытку изнасилования. Я не верю в его показания и считаю, что у него был сообщник. Потому что тело Айым нашли в том месте, где мы и те, кто помогал нам с поисками, проходили, и не раз.

Мама девочки поделилась, что в морге она сама лично опознавала Айым.

- Тело дочери сохранилось, - уточняет мать. – Если бы она пролежала под этой ботвой и снегом с сентября, то, наверное, от нее остались бы только кости. Тем более, там собаки бегают

Мама погибшего ребенка считает, что у задержанного 24-летнего подозреваемого были сообщники:
- Это не первое его преступление, я так считаю, если он орудовал один, убил дочку в сентябре и сразу отнес тело на окраину города, как говорит, то почему мы, полицейские, почти 500 человек, которые нам помогали, и родственники восемь месяцев не могли ее найти?

О мотивах и орудии преступления матери пока не сообщают.

- Мне не сказали еще – были ли на теле дочери ножевые ранения или ее задушили, - говорит убитая горем мама. – Точно только то, что смерть была насильственная – есть телесные повреждения. 

Результаты судебно-криминалистической экспертизы будут готовы примерно через месяц. Похороны Айым Ултомбаевой прошли 14 мая. 
Следующая →