В ВКО на трассе развернуло фуру из Республики Беларусь
Причиной дорожно-транспортного происшествия, по мнению очевидцев, стало состояние дороги
16 февраля в 12.00, направляясь из Усть-Каменогорска в сторону Шемонаихи по трассе через поселок Секисовка, водитель груженой фуры не справился с управлением авто и произошел занос, передает корреспондент Устинка LIVE.
На записи с видеорегистратора, предоставленной очевидцем, видно, что фура полностью перегородила проезд. Автолюбители, ехавшие в разных направлениях, помогли водителю большегруза. Кто-то взял в руки лопаты и откидывал снег с обочины, чтобы расчистить путь объезда для скопившихся с обеих сторон машин, а кто-то даже попытался вытянуть фуру из заноса при помощи внедорожника марки "Тойота Ленд Крузер". Но попытка не увенчалась успехом. Были и те, кто привез на место происшествия мешки со шлаком для подсыпки дороги.
Очевидец также сообщил, что водитель фуры, прибывший из Республики Беларусь, не подозревал, что у нас такое состояние дорог. А после случившегося сразу позвонил по экстренному номеру "112". Оттуда его перенаправили на горячую линию ТОО "КазАвтоДор", где ему сказали: "Экипаж проинформирован о вашей ситуации, выехали за вами или нет, мы не знаем и точное время прибытия сказать не сможем". Потому автовладельцы не стали ждать помощи дорожников и сами приступили к расчистке дороги вручную.
Опубликовавший запись происшествия в соцсетях обратился напрямую к акиму ВКО Даниалу Ахметову с призывом обратить внимание на состояние областных трасс.
Также шофер интересуется, почему водителей многотонных машин не информируют при въезде на дорогу о ее состоянии. Мужчина отметил, что только аким села Верх-Уба смог выделить гусеничный трактор для помощи в освобождении проезжей части и признался, что ему было очень стыдно перед представителем другой страны за безразличие наших дорожных служб.
В пресс-службе Департамента полиции ВКО ответили, что виноват в случившемся заносе лишь сам шофер большегруза.
В КГП "ОблШыгысЖол" сказали, что всю возможную помощь водителю фуры — гражданину Республики Беларусь оказали. И что как раз они и разыскали на подмогу трактор из Верх-Убы. А шофер и правда сам был не подготовлен к нашим климатическим условиям, крутым спускам и подъемам на трассе.
В "ОблШыгысЖол"также отметили, что на подъемах есть противогололедный материал, которым может воспользоваться любой желающий. Но большинство шоферов — граждан других стран - выезжают на резине, не соответствующей нашим погодным условиям - без цепей противоскольжения и даже не имея лопат, чтобы подкинуть подсыпку под колеса. Таким образом, виной случающихся на трассах областного значения заносов фур нередко служит неподготовленность самих водителей большегрузов.
На записи с видеорегистратора, предоставленной очевидцем, видно, что фура полностью перегородила проезд. Автолюбители, ехавшие в разных направлениях, помогли водителю большегруза. Кто-то взял в руки лопаты и откидывал снег с обочины, чтобы расчистить путь объезда для скопившихся с обеих сторон машин, а кто-то даже попытался вытянуть фуру из заноса при помощи внедорожника марки "Тойота Ленд Крузер". Но попытка не увенчалась успехом. Были и те, кто привез на место происшествия мешки со шлаком для подсыпки дороги.
Очевидец также сообщил, что водитель фуры, прибывший из Республики Беларусь, не подозревал, что у нас такое состояние дорог. А после случившегося сразу позвонил по экстренному номеру "112". Оттуда его перенаправили на горячую линию ТОО "КазАвтоДор", где ему сказали: "Экипаж проинформирован о вашей ситуации, выехали за вами или нет, мы не знаем и точное время прибытия сказать не сможем". Потому автовладельцы не стали ждать помощи дорожников и сами приступили к расчистке дороги вручную.
Опубликовавший запись происшествия в соцсетях обратился напрямую к акиму ВКО Даниалу Ахметову с призывом обратить внимание на состояние областных трасс.
- Почему дороги не приведены в надлежащее состояние? - вопрошает автомобилист. - На некоторых участках даже двум малогабаритным машинам не разъехаться, не говоря уже о фурах. Есть и такие участки - "дорога-каток", по-которым и пешком сложно пройтись, не то что ехать. На дорогах отсутствует какая-либо подсыпка против скольжения. Почему дорожники, ответственные за этот участок, игнорируют просьбу обычных граждан о помощи? Их работа никак не конролируется? Со всем уважением, прошу Вас заняться вопросом о рассмотрении этого инцидента, ведь на помощь, упомянутая выше служба, дальнобойщику из Республики Беларусь так и не приехала.
Также шофер интересуется, почему водителей многотонных машин не информируют при въезде на дорогу о ее состоянии. Мужчина отметил, что только аким села Верх-Уба смог выделить гусеничный трактор для помощи в освобождении проезжей части и признался, что ему было очень стыдно перед представителем другой страны за безразличие наших дорожных служб.
В пресс-службе Департамента полиции ВКО ответили, что виноват в случившемся заносе лишь сам шофер большегруза.
- Состояние дорожного покрытия и погода могут являться лишь косвенной причиной ДТП. Водитель должен выбирать скорость в зависимости от условий, - сообщили в ведомстве.
В КГП "ОблШыгысЖол" сказали, что всю возможную помощь водителю фуры — гражданину Республики Беларусь оказали. И что как раз они и разыскали на подмогу трактор из Верх-Убы. А шофер и правда сам был не подготовлен к нашим климатическим условиям, крутым спускам и подъемам на трассе.
- Водитель выехал неподготовленным на трассу областного значения Шемонаиха - Секисовка, - прокомментировал начальник службы безопасности дорожного движения КГП "ОблШыгысЖол" Ришат Кудербаев. - Наобум, не ознакомившись с нашим климатом. Тяговая мощность автомобиля не позволила ему на каком-то из подъемов благополучно завершить маневр, соответственно произошел занос и фура перекрыла проезжую часть. Это был выходной день, но мы нашли технику, попросили отодвинуть авто на край проезжей части. Мощность трактора маленькая и вытащить он его не в состоянии. Водителю предложили проехать в деревню, но он отказался бросить большегруз. Мы не обязаны его вытаскивать, должны лишь обеспечить беспрепятственный проезд, что мы и сделали. Трасса была расчищена. Мы свои обязательство со стороны дорожной организации выполнили.
В "ОблШыгысЖол"также отметили, что на подъемах есть противогололедный материал, которым может воспользоваться любой желающий. Но большинство шоферов — граждан других стран - выезжают на резине, не соответствующей нашим погодным условиям - без цепей противоскольжения и даже не имея лопат, чтобы подкинуть подсыпку под колеса. Таким образом, виной случающихся на трассах областного значения заносов фур нередко служит неподготовленность самих водителей большегрузов.
Следующая →