Өскемен
ясно
-12°
  • Өскемен
    -12°
  • Алматы
    +1°
  • Астана
    -3°
  • Ақтөбе
    -3°
  • Актау
    +8°
  • Орал
    -2°
  • Қарағанды
    -4°
  • Көкшетау
    -6°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    +1°
  • Туркестан
    -3°
  • Шымкент
    +8°
$
498.51
+0.17
522.84
+3.12
¥
68.81
+0.02
4.81
-0.04
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Оқиғалар Оқиғалар Галина Пестрякова
Ақпарат көзі:
Устинка LIVE

В ВКО на трассе развернуло фуру из Республики Беларусь

Причиной дорожно-транспортного происшествия, по мнению очевидцев, стало состояние дороги

16 ақпан в 12.00, направляясь из Усть-Каменогорска в сторону Шемонаихи по трассе через поселок Секисовка, водитель груженой фуры не справился с управлением авто и произошел занос, передает корреспондент Устинка LIVE.

На записи с видеорегистратора, предоставленной очевидцем, видно, что фура полностью перегородила проезд. Автолюбители, ехавшие в разных направлениях, помогли водителю большегруза. Кто-то взял в руки лопаты и откидывал снег с обочины, чтобы расчистить путь объезда для скопившихся с обеих сторон машин, а кто-то даже попытался вытянуть фуру из заноса при помощи внедорожника марки "Тойота Ленд Крузер". Но попытка не увенчалась успехом. Были и те, кто привез на место происшествия мешки со шлаком для подсыпки дороги.

Очевидец также сообщил, что водитель фуры, прибывший из Республики Беларусь, не подозревал, что у нас такое состояние дорог. А после случившегося сразу позвонил по экстренному номеру "112". Оттуда его перенаправили на горячую линию ТОО "КазАвтоДор", где ему сказали: "Экипаж проинформирован о вашей ситуации, выехали за вами или нет, мы не знаем и точное время прибытия сказать не сможем". Потому автовладельцы не стали ждать помощи дорожников и сами приступили к расчистке дороги вручную.

Опубликовавший запись происшествия в соцсетях обратился напрямую к акиму ВКО Даниалу Ахметову с призывом обратить внимание на состояние областных трасс.

- Почему дороги не приведены в надлежащее состояние? - вопрошает автомобилист. - На некоторых участках даже двум малогабаритным машинам не разъехаться, не говоря уже о фурах. Есть и такие участки - "дорога-каток", по-которым и пешком сложно пройтись, не то что ехать. На дорогах отсутствует какая-либо подсыпка против скольжения. Почему дорожники, ответственные за этот участок, игнорируют просьбу обычных граждан о помощи? Их работа никак не конролируется? Со всем уважением, прошу Вас заняться вопросом о рассмотрении этого инцидента, ведь на помощь, упомянутая выше служба, дальнобойщику из Республики Беларусь так и не приехала.

Также шофер интересуется, почему водителей многотонных машин не информируют при въезде на дорогу о ее состоянии. Мужчина отметил, что только аким села Верх-Уба смог выделить гусеничный трактор для помощи в освобождении проезжей части и признался, что ему было очень стыдно перед представителем другой страны за безразличие наших дорожных служб.

В пресс-службе Департамента полиции ВКО ответили, что виноват в случившемся заносе лишь сам шофер большегруза.

- Состояние дорожного покрытия и погода могут являться лишь косвенной причиной ДТП. Водитель должен выбирать скорость в зависимости от условий, - сообщили в ведомстве.

В КГП "ОблШыгысЖол" сказали, что всю возможную помощь водителю фуры — гражданину Республики Беларусь оказали. И что как раз они и разыскали на подмогу трактор из Верх-Убы. А шофер и правда сам был не подготовлен к нашим климатическим условиям, крутым спускам и подъемам на трассе.

- Водитель выехал неподготовленным на трассу областного значения Шемонаиха - Секисовка, - прокомментировал начальник службы безопасности дорожного движения КГП "ОблШыгысЖол" Ришат Кудербаев. - Наобум, не ознакомившись с нашим климатом. Тяговая мощность автомобиля не позволила ему на каком-то из подъемов благополучно завершить маневр, соответственно произошел занос и фура перекрыла проезжую часть. Это был выходной день, но мы нашли технику, попросили отодвинуть авто на край проезжей части. Мощность трактора маленькая и вытащить он его не в состоянии. Водителю предложили проехать в деревню, но он отказался бросить большегруз. Мы не обязаны его вытаскивать, должны лишь обеспечить беспрепятственный проезд, что мы и сделали. Трасса была расчищена. Мы свои обязательство со стороны дорожной организации выполнили.

В "ОблШыгысЖол"также отметили, что на подъемах есть противогололедный материал, которым может воспользоваться любой желающий. Но большинство шоферов — граждан других стран - выезжают на резине, не соответствующей нашим погодным условиям - без цепей противоскольжения и даже не имея лопат, чтобы подкинуть подсыпку под колеса. Таким образом, виной случающихся на трассах областного значения заносов фур нередко служит неподготовленность самих водителей большегрузов.




Следующая →