Kaspersky Who Calls: в ноябре в Казахстане более трети пользователей как минимум один раз столкнулись с телефонным мошенничеством
По данным приложения Kaspersky Who Calls, доля пользователей в Казахстане, получавших звонки от спамеров, росла всю осень и в ноябре 2022 года достигла почти 63%*. При этом более трети (39%) — пожаловались на звонки c подозрением на мошенничество
Согласно отзывам**, осенью злоумышленники пробовали разные схемы. Среди них — звонки якобы по поводу выигрышей, от сотрудников правоохранительных органов и представителей банков. Также эксперты фиксируют попытки обмануть пользователей досок объявлений. На эту удочку могут попасться те, кто действительно выставляет товары на продажу. В этом случае звонящий представляется сотрудником некой легальной организации, предлагает выкупить товар, а деньги перевести на карту. Далее мошенники присылают ссылку на поддельный сайт, где нужно заполнить все необходимые поля, включая данные карты, CVC-код, а также подтвердить пароли, предоставить подтверждающие пин-коды и другую информацию, которая в дальнейшем используется для кражи денег со счёта. Тех, кто не хочет заполнять поля, мошенники просят прислать фотографию банковской карты с двух сторон.
Есть похожая схема и с выигрышем. Злоумышленники сообщают, что человек якобы выиграл, например, автомобиль, и тоже присылают ссылку на фишинговый сайт либо просят оплатить небольшую комиссию за оформление процесса получения приза.
Проблема телефонного спама и мошенничества остается актуальной в Казахстане, и теперь владельцы смартфонов могут воспользоваться нашим решением, чтобы избавиться от назойливых звонков. Kaspersky Who Calls позволяет не тратить время на бесполезные и раздражающие разговоры, а главное, предупреждает о мошенниках, — комментирует Валерий Зубанов, управляющий директор "Лаборатории Касперского" в Казахстане, Средней Азии и Монголии.
Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, в компании рекомендуют:
- при малейших сомнениях завершать телефонный разговор;
- не перезванивать на тот же номер, с которого поступил сомнительный звонок;
- не переходить по сомнительным ссылкам из почты, сообщений в мессенджерах и СМС;
- помнить, что, если во время звонка вас пугают или требуют сделать что-либо быстро и не дают времени подумать, — вероятнее всего, это злоумышленники.
Для защиты от телефонного спама и мошенничества "Лаборатория Касперского" предлагает решение Kaspersky Who Calls. Когда поступает входящий вызов, оно подсказывает, кто звонит: банк, магазин, доставка или кто-то другой. Алгоритмы машинного обучения, которые используются в решении, также выявляют спамеров и вероятных мошенников. К тому же пользователи могут самостоятельно добавлять подозрительные номера в базу данных спамеров. Для определения неизвестных вызовов в Kaspersky Who Calls не нужен номер телефона пользователя и список контактов: приложение не скачивает данные пользователей и не публикует их.
* Данные получены с помощью анонимизированной статистики приложения Kaspersky Who Calls за сентябрь — ноябрь 2022 года.
** Данные получены с помощью анонимизированных отзывов (жалоб) среди пользователей, которые самостоятельно добавляли подозрительные номера в базу данных приложения Kaspersky Who Calls осенью 2022 года.