Усть-Каменогорск
ясно
-11°
  • Усть-Каменогорск
    -11°
  • Алматы
    +5°
  • Нур-Султан (Астана)
    -10°
  • Актобе
    -5°
  • Форт-Шевченко
    +9°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -13°
  • Костанай
    -12°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -13°
  • Тараз
    +7°
  • Уральск
    -6°
  • Шымкент
    +8°
$
499.51
+0.96
525.83
+1.55
¥
68.9
+0.14
4.62
-0.13
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Партнерские материалы Партнерские материалы
Источник:
Forbes.kz

Яцек Ольчак: "Многие страны могут избавиться от курения в ближайшие 10–15 лет"

Компания "Филип Моррис" вложила в научные исследования для разработки новых бездымных продуктов более 8 миллиардов долларов

На фото Яцек Ольчак


5 мая 2021 "Филип Моррис Интернэшнл" (ФМИ) назначила Яцека Ольчака главным исполнительным директором, тем самым подтвердив свою приверженность будущему, в котором сигареты будут заменены бездымными альтернативами.

Яцек Ольчак рассказал о перспективах табачной отрасли, о важности научных данных для законотворчества и о вызовах, стоящих на пути построения будущего без табачного дыма.

Табачная промышленность ранее никогда не была инновационной отраслью, что же побудило вашу компанию встать на путь трансформации? Какая часть этого пути уже пройдена и какая еще впереди?
Мы коренным образом изменили наш бизнес, чтобы реализовать нашу концепцию бездымного будущего – того будущего, которое является моей основной целью. Я очень горжусь прогрессом, которого мы достигли менее чем за десятилетие на пути к нашей цели.

Всего через пять лет после нашего первоначального выхода на рынок – в первом квартале 2021 года – наш бизнес по производству бездымной продукции принес почти 30 процентов нашей общей чистой прибыли. Наша цель – увеличить этот показатель до более чем 50 процентов к 2025 году. Мы планируем оставаться конкурентоспособными и в категории сигарет, поскольку доход от них поддерживает нашу трансформацию. Но в конечном счете нашей целью остается замена сигарет бездымными альтернативами во всех странах нашего присутствия.
Компания "Филип Моррис" вложила в научные исследования для разработки новых бездымных продуктов более 8 миллиардов долларов. Тем не менее некоторые критики до сих пор относятся к объявленному компанией курсу на построение бездымного будущего скептически, полагая, что потребителям предлагают по сути те же сигареты, но под соусом хорошего маркетинга. Чем вызван этот скепсис и как вы с ним боретесь?
Снижение вреда обычно сталкивается с такого рода недоверием. Я до сих пор помню множество споров вокруг ремня безопасности, одного из самых известных изобретений в плане снижения вреда, которое сегодня принято всеми. Когда первые автопроизводители представили их, а затем власти постепенно сделали их обязательными, многие люди сомневались в их эффективности. Сравните первые ремни безопасности 20-летней давности с их современными аналогами.

Поэтому я полностью понимаю, что трансформация компании ФМИ сталкивается со скептицизмом и где-то даже с ошибочным восприятием. Однако мы верим, что лучший способ противостоять этим ошибочным представлениям – быть открытыми и прозрачными и делиться своими взглядами как можно с большим количеством людей, надеясь, что они поддержат позитивные изменения.

Поэтому, вместо того чтобы ожидать абсолютного доверия, мы просим людей объективно оценивать наши действия, анализировать научные данные по нашему продукту и участвовать в обсуждении того, как построить мир, свободный от табачного дыма.
Технология системы нагревания табака стала хитом в Японии и некоторых регионах Европы, в других же странах популярность инновационного устройства ниже. В чем причина? И как вы оцениваете положение и перспективы этого альтернативного продукта в Казахстане и Центральной Азии в целом?
- Мы предлагаем множество решений для удовлетворения различных предпочтений пользователей. Мы наблюдаем сильный рост популярности системы нагревания табака в тех странах, где она доступна. В Казахстане и Центральной Азии наши цели те же, что и во всем мире, – сделать эти страны свободными от табачного дыма как можно быстрее. Именно поэтому нагреваемые бездымные продукты запущены не только в Казахстане, но и в Кыргызстане, а совсем недавно – в Узбекистане.
В одном из своих интервью вы сказали, что поняли: информация может менять поведение. Поэтому очень важно предоставить потребителям, в частности взрослым курильщикам, достоверную, научно обоснованную информацию, чтобы они могли сделать свой выбор – отказаться от курения, продолжать курить или выбрать менее вредную альтернативу. Но как это можно сделать в условиях многочисленных запретов, когда альтернативные продукты подпадают под общие с сигаретами ограничения?
В некоторых странах открытость людей инновациям сочетается с законодательством этих стран, которое признает отличие бездымных продуктов от сигарет, а также осознает, насколько эффективной может быть политика сокращения вреда.

Лучшее, что могут сделать курильщики, – это полностью отказаться от табака и никотина. Однако мужчины и женщины, которые не могут бросить и продолжают курить, заслуживают доступа к актуальной информации о менее вредных альтернативах и возможности перехода на них. Адекватная нормативная база может ускорить снижение потребления сигарет. Хотя законы должны и дальше убеждать людей не начинать курение и поощрять отказ от курения, они должны учитывать соразмерность вреда от разных видов табачной продукции и следовать здравому смыслу: наиболее вредный продукт – сигареты – должен подпадать под действие наиболее строгого регулирования.
Вы ставите перед собой амбициозную цель – достичь будущего, свободного от сигарет. Какие критерии вы использовали для этого определения и почему другие участники рынка не разделяют ваш оптимизм?
Действительно, мы поставили перед собой амбициозную цель обеспечить будущее без курения во многих странах в течение 10–15 лет при условии, что в них есть благоприятная нормативно-правовая среда и поддержка со стороны гражданского общества. Современное законодательство в значительной степени было разработано для сигарет. Сейчас мы видим, как все больше и больше стран обновляют свои старые законы – например, Новая Зеландия и Уругвай. Законы и регулирование должны пересматриваться, чтобы признать потенциал снижения вреда от курения у таких продуктов, как нагреваемый табак и электронные сигареты, в дополнение к существующим мерам по борьбе против курения. При поддержке тех, кто принимает решения, многие страны могут избавиться от курения в ближайшие 10–15 лет!
За последние годы компания "Филип Моррис" значительно продвинулась в технологиях. Над какими новыми технологиями работают в компании и какие из них могут изменить наше будущее?

Мы знаем точно, что люди курят по разным причинам – не только из-за никотина, но и из-за вкуса, ощущений и процесса. Поэтому, мы продолжаем инвестировать и внедрять инновации, чтобы предоставить взрослым курильщикам широкий спектр бездымных альтернатив и ускорить их отказ от сигарет. У нас есть четыре основные платформы бездымных продуктов, которые находятся на различных стадиях разработки. Поскольку принцип работы устройств полностью исключает горение, то они вырабатывают значительно меньше вредных веществ по сравнению с обычными сигаретами. Хотя они и не являются полностью безопасными, тем не менее они являются лучшей альтернативой сигаретам для тех, кто в противном случае продолжил бы курить.

В начале этого года наша компания объявила о намерении к 2025 году получить не менее 1 миллиарда долларов дохода от реализации продуктов, не связанных с никотином, поскольку мы используем наши возможности в области медико-биологических наук и инновации в смежных областях, таких как респираторные лекарства. Ранее в этом месяце ФМИ достигла соглашения о приобретении компании Fertin Pharma, ведущего разработчика и производителя инновационных фармацевтических продуктов и товаров для здоровья, основанных на системах перорального и интраорального потребления. Приобретения, подобные этому, призваны ускорить развитие сектора безникотиновых продуктов в ФМИ.

Следующая →
Материал размещен на правах рекламы