В Жарминском районе запустили новую железнодорожную ветку
В день празднования 90-летия района ТОО "Бакырчикское горнодобывающее предприятие" компании "Полиметалл" преподнесло жителям поселков Ауэзов, Шалабай и города Шар подарок
Построен железнодорожный тупик протяженностью более четырех с половиной километров. В настоящее время уже построены девять станционных путей, административно-техническое здание и склад горюче-смазочных материалов, передает корреспондент Устинка LIVE.
Еще два с половиной года назад на этом месте простиралась продуваемая всеми ветрами солончаковая степь. Сейчас здесь организован современный, отвечающий всем требованиям промышленной безопасности производственный участок.
Обогатительная фабрика Бакырчикского горнодобывающего предприятия была введена в эксплуатацию совсем недавно - в июле 2018 года. Ее мощность составляет два миллиона тонн руды в год и работает по технологии флотации. В начале сентября получена первая тонна золота. Две партии высокоуглеродистого концентрата уже отправлены для дальнейшей переработки в Китай, одна - в Хабаровский край на одно из подразделений компании "Полиметалл" - Амурский горно-металлургический комбинат - для переработки путем автоклавирования. Объемы производства на БГП постоянно растут, поэтому железнодорожные пути фабрике были жизненно необходимы, ведь здесь планируют отгружать до 130 тысяч тонн готовой продукции в год.
По словам Юрия Борисовича, стоимость строительства железнодорожного тупика составляет порядка полутора миллиардов тенге. Проектировала объект организация из Алматы, строили подрядчики из Усть-Каменогорска, Семея, Караганды и Астаны.
Необходимость строительства ж/д тупика трудно переоценить в свете дальнейшего развития трех населенных пунктов, да и всего Жарминского района. Для обслуживания терминала и склада ГСМ приняты на работу 63 жителя поселков Ауэзов, Шалабай, городов Шар и Семей.
Ситуация с обеспечением твердым топливом в этих населенных пунктах действительно была сложной. Его доставляли только на машинах, стоимость одной тонны угля в два-три раза превышала среднюю отпускную по области. Да и привозили его мало. А поскольку новый тупик оснащен и площадкой для разгрузки угля, то людям уже не придется платить за большой транспортный путь. Сельчане счастливы, что теперь проблема снята.
Даже холодный ветер, принесший с собой первый снег, не омрачил хорошего и праздничного настроения собравшихся на церемонии открытия ж/д тупика. Под бурные аплодисменты биг-бэг с золотым концентратом был загружен в вагон, а вскоре и первый товарный поезд с продукцией Бакырчикского горнодобывающего предприятия отправился к месту назначения.
Следующая →
Еще два с половиной года назад на этом месте простиралась продуваемая всеми ветрами солончаковая степь. Сейчас здесь организован современный, отвечающий всем требованиям промышленной безопасности производственный участок.
Обогатительная фабрика Бакырчикского горнодобывающего предприятия была введена в эксплуатацию совсем недавно - в июле 2018 года. Ее мощность составляет два миллиона тонн руды в год и работает по технологии флотации. В начале сентября получена первая тонна золота. Две партии высокоуглеродистого концентрата уже отправлены для дальнейшей переработки в Китай, одна - в Хабаровский край на одно из подразделений компании "Полиметалл" - Амурский горно-металлургический комбинат - для переработки путем автоклавирования. Объемы производства на БГП постоянно растут, поэтому железнодорожные пути фабрике были жизненно необходимы, ведь здесь планируют отгружать до 130 тысяч тонн готовой продукции в год.
- Это очень значимое для нас событие, - сказал на церемонии открытия ж/д терминала генеральный директор ТОО "БГП" Юрий Овчинников. - Этот тупик позволит оптимизировать наши затраты. Не только обеспечить предприятие всем необходимым грузом, но и своевременно производить отгрузку продукции нашим покупателям. Теперь мы не будем зависеть от капризов природы. Вы знаете, как суровы здесь зимы, как дороги переметает. Я благодарен всем, кто так слаженно и добросовестно трудились на этом вроде и небольшом, но таком важном для нас объекте.
По словам Юрия Борисовича, стоимость строительства железнодорожного тупика составляет порядка полутора миллиардов тенге. Проектировала объект организация из Алматы, строили подрядчики из Усть-Каменогорска, Семея, Караганды и Астаны.
Необходимость строительства ж/д тупика трудно переоценить в свете дальнейшего развития трех населенных пунктов, да и всего Жарминского района. Для обслуживания терминала и склада ГСМ приняты на работу 63 жителя поселков Ауэзов, Шалабай, городов Шар и Семей.
- Это событие станет новой отправной точкой в жизни наших жителей, - отметила аким Шалабайского сельского округа Жанар Есембаева. - С появлением БГП у людей появилась надежда на будущее, они уверены в завтрашнем дне, в благополучии своих семей. Строят и реконструируют социальные объекты, благоустраивают поселки. Мы очень благодарны компании "Полиметалл" и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. И, конечно, огромное спасибо за то, что теперь мы сможем покупать дешевый уголь.
Ситуация с обеспечением твердым топливом в этих населенных пунктах действительно была сложной. Его доставляли только на машинах, стоимость одной тонны угля в два-три раза превышала среднюю отпускную по области. Да и привозили его мало. А поскольку новый тупик оснащен и площадкой для разгрузки угля, то людям уже не придется платить за большой транспортный путь. Сельчане счастливы, что теперь проблема снята.
- Мы рассчитываем, что железнодорожный тупик станет экономическим драйвером для поселка Шалабай, - говорит Юрий Овчинников. - Мы обязательно будем помогать и дальше, ведь здесь живут наши сотрудники и их семьи.
Даже холодный ветер, принесший с собой первый снег, не омрачил хорошего и праздничного настроения собравшихся на церемонии открытия ж/д тупика. Под бурные аплодисменты биг-бэг с золотым концентратом был загружен в вагон, а вскоре и первый товарный поезд с продукцией Бакырчикского горнодобывающего предприятия отправился к месту назначения.
Материал размещен на правах рекламы