Усть-Каменогорск
малооблачно
+15°
  • Усть-Каменогорск
    +15°
  • Алматы
    +21°
  • Нур-Султан (Астана)
    +15°
  • Актобе
    +20°
  • Форт-Шевченко
    +16°
  • Атырау
    +17°
  • Караганда
    +15°
  • Кокшетау
    +15°
  • Костанай
    +14°
  • Кызылорда
    +26°
  • Павлодар
    +14°
  • Петропавловск
    +14°
  • Тараз
    +21°
  • Уральск
    +16°
  • Шымкент
    +23°
$
439.43
473.31
¥
60.98
4.82
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

В Казахстане предлагают реформировать КЖТ

Депутатский запрос относительно удорожания железнодорожных экспортных перевозок направлен правительству Казахстана

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / В Казахстане предлагают реформировать КЖТ
Фото:
pixabay.com

Соответствующую проблему обозначил депутат Мажилиса Мукаш Искандиров, передает сайт МИА "Казинформ".

Наш депутатский запрос касается установления повышающих коэффициентов к тарифу магистральной железнодорожной сети (далее — МЖС) для экспортных перевозок. Одной из мер стимулирования экспорта во всех странах является государственное регулирование тарифов на услуги грузовых железнодорожных перевозок, в том числе с применением льготных тарифов. В нашей же стране мы наблюдаем лишь только динамику повышения тарифов национальным перевозчиком АО "НК "Қазақстан темір жолы" (далее — КТЖ). С 2016 года железнодорожные тарифы на перевозки грузов в Казахстане выросли более чем в 2 раза, — сказал Мукаш Искандиров, озвучивая депутатский запрос на пленарном заседании палаты.

Как отмечается, тарифы на перевозки грузов в Казахстане только в 2023 году повышались трижды, и в текущем году уже произошло их повышение. Кроме того, анонсировано еще одно повышение. Все это создает риски снижения конкурентоспособности для отечественных экспортеров, что в свою очередь может привести к потере рынков сбыта и падению производства.

Также депутат отметил такие проблемы перевозок, как непрозрачность процессов КЖТ, наращивание кредитной нагрузки, повышение тарифов и закрытость стратегических планов.

Также запланированное на 2025 год ввод КТЖ на IPO усугубляют ситуацию с обеспечением экономики страны качественными железнодорожными услугами, повышают риски невывоза казахстанской продукции, дестимулируют привлечение инвесторов и новых грузопотоков на вновь создаваемые объекты инфраструктуры. В этой связи в очередной раз обращаем внимание Правительства на необходимость скорейшего реформирования КТЖ путем отделения функций национального перевозчика от функций Национального оператора инфраструктуры (МЖС) с передачей компетенции управления Национальным оператором инфраструктуры в ведение Министерство транспорта РК, — добавил Мукаш Искандиров.

Следующая →