Өскемен
ясно
+22°
  • Өскемен
    +22°
  • Алматы
    +22°
  • Астана
    +18°
  • Ақтөбе
    +15°
  • Актау
    +16°
  • Орал
    +17°
  • Қарағанды
    +16°
  • Көкшетау
    +13°
  • Қостанай
    +9°
  • Қызылорда
    +18°
  • Павлодар
    +19°
  • Петропавловск
    +12°
  • Тараз
    +17°
  • Туркестан
    +13°
  • Шымкент
    +16°
$
443.44
480.51
¥
61.36
4.88
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

В Казахстане предлагают реформировать КЖТ

Депутатский запрос относительно удорожания железнодорожных экспортных перевозок направлен правительству Казахстана

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / В Казахстане предлагают реформировать КЖТ
Фото:
pixabay.com

Соответствующую проблему обозначил депутат Мажилиса Мукаш Искандиров, передает сайт МИА "Казинформ".

Наш депутатский запрос касается установления повышающих коэффициентов к тарифу магистральной железнодорожной сети (далее — МЖС) для экспортных перевозок. Одной из мер стимулирования экспорта во всех странах является государственное регулирование тарифов на услуги грузовых железнодорожных перевозок, в том числе с применением льготных тарифов. В нашей же стране мы наблюдаем лишь только динамику повышения тарифов национальным перевозчиком АО "НК "Қазақстан темір жолы" (далее — КТЖ). С 2016 года железнодорожные тарифы на перевозки грузов в Казахстане выросли более чем в 2 раза, — сказал Мукаш Искандиров, озвучивая депутатский запрос на пленарном заседании палаты.

Как отмечается, тарифы на перевозки грузов в Казахстане только в 2023 году повышались трижды, и в текущем году уже произошло их повышение. Кроме того, анонсировано еще одно повышение. Все это создает риски снижения конкурентоспособности для отечественных экспортеров, что в свою очередь может привести к потере рынков сбыта и падению производства.

Также депутат отметил такие проблемы перевозок, как непрозрачность процессов КЖТ, наращивание кредитной нагрузки, повышение тарифов и закрытость стратегических планов.

Также запланированное на 2025 год ввод КТЖ на IPO усугубляют ситуацию с обеспечением экономики страны качественными железнодорожными услугами, повышают риски невывоза казахстанской продукции, дестимулируют привлечение инвесторов и новых грузопотоков на вновь создаваемые объекты инфраструктуры. В этой связи в очередной раз обращаем внимание Правительства на необходимость скорейшего реформирования КТЖ путем отделения функций национального перевозчика от функций Национального оператора инфраструктуры (МЖС) с передачей компетенции управления Национальным оператором инфраструктуры в ведение Министерство транспорта РК, — добавил Мукаш Искандиров.

Следующая →