Как потребителям защитить свои права в Казахстане
Подать жалобу на противоправные действия теперь можно онлайн через специальную государственную платформу
Подробный алгоритм действий и особенности системы e-tutynushy.kz назвали в Комитете по защите прав потребителей РК, передает сайт Zakon.kz.
Каждый потребитель может зайти на сайт и сообщить о нарушении своих правах с помощью мобильного телефона или компьютера.
Потребитель, прежде чем обращаться в уполномоченный орган, должен попытаться решить вопрос напрямую с субъектом бизнеса. Если субъект бизнеса не ответит на претензию в течение 10 дней, потребитель обращается в адрес государственного органа, к компетенции которого относится вопрос спора, – подчеркнули в Комитете по защите прав потребителей.
Как подать жалобу
Для этого потребителю, находясь в торговой необходимо на главной странице www.e-tutynushy.kz выбрать организацию для подачи обращения, перейти на "отправить обращение", затем заполнить форму. Основное условие для подачи обращений – это, наличие документов, подтверждающих возникновение потребительского спора с юридическим лицом.
Важным моментом является правильная регистрация. Потребителю необходимо указать ФИО, ИИН, электронный адрес и телефон для обратной связи.
Таким образом алгоритм следующий:
- авторизироваться на сайте;
- ввести свой номер мобильного телефона;
- ввести код из СМС;
- нажать на кнопку – Подать обращение.
- выбрать инстанцию, к которой вы хотите обратиться. После чего заполнить форму и подать свое обращение.
Как предпринимателю проверить, есть ли жалобы в его адрес
Для этого предприниматель должен зарегистрироваться в e-tutynushy, что позволит ему:
- получать жалобы от потребителей напрямую;
- своевременно урегулировать спор на первом этапе, разрешив его мирным путем "здесь и сейчас", без участия внешних сторон, что гораздо выгоднее и предпринимателю, и потребителю;
- повысить юридическую грамотность и качество обслуживания потребителей.