Өскемен
ясно
-10°
  • Өскемен
    -10°
  • Алматы
    +3°
  • Астана
    -7°
  • Ақтөбе
    -4°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +3°
  • Қарағанды
    -5°
  • Көкшетау
    -8°
  • Қостанай
    -8°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -10°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    +4°
  • Туркестан
    -5°
  • Шымкент
    +10°
$
498.55
+0.04
524.28
+1.44
¥
68.76
-0.05
4.75
-0.06
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Қазақстан Қазақстан Виктор Раченков
Ақпарат көзі:
Zakon.kz

Как потребителям защитить свои права в Казахстане

Подать жалобу на противоправные действия теперь можно онлайн через специальную государственную платформу

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Как потребителям защитить свои права в Казахстане
Фото:
pixabay.com

Подробный алгоритм действий и особенности системы e-tutynushy.kz назвали в Комитете по защите прав потребителей РК, передает сайт Zakon.kz.

Каждый потребитель может зайти на сайт и сообщить о нарушении своих правах с помощью мобильного телефона или компьютера.

Потребитель, прежде чем обращаться в уполномоченный орган, должен попытаться решить вопрос напрямую с субъектом бизнеса. Если субъект бизнеса не ответит на претензию в течение 10 дней, потребитель обращается в адрес государственного органа, к компетенции которого относится вопрос спора, – подчеркнули в Комитете по защите прав потребителей.

Как подать жалобу

Для этого потребителю, находясь в торговой необходимо на главной странице www.e-tutynushy.kz выбрать организацию для подачи обращения, перейти на "отправить обращение", затем заполнить форму. Основное условие для подачи обращений – это, наличие документов, подтверждающих возникновение потребительского спора с юридическим лицом.

Важным моментом является правильная регистрация. Потребителю необходимо указать ФИО, ИИН, электронный адрес и телефон для обратной связи.

Таким образом алгоритм следующий:

  • авторизироваться на сайте;
  • ввести свой номер мобильного телефона;
  • ввести код из СМС;
  • нажать на кнопку – Подать обращение.
  • выбрать инстанцию, к которой вы хотите обратиться. После чего заполнить форму и подать свое обращение.

Как предпринимателю проверить, есть ли жалобы в его адрес

Для этого предприниматель должен зарегистрироваться в e-tutynushy, что позволит ему:

  • получать жалобы от потребителей напрямую;
  • своевременно урегулировать спор на первом этапе, разрешив его мирным путем "здесь и сейчас", без участия внешних сторон, что гораздо выгоднее и предпринимателю, и потребителю;
  • повысить юридическую грамотность и качество обслуживания потребителей.
Следующая →