"Живой" оператор, бонусные программы: в работу "Яндекс.Такси" внесены изменения
В Агентстве по защите и развитию конкуренции сообщили, что поправки касаются как водителей, так и пассажиров
Ведомство завершило расследование в отношении компании, передает корреспондент Устинка LIVE. По его итогам организация привлечена к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин.
Также в рамках расследования "Яндекс.Такси" привлечена к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу.
Компания добровольно внесла 3 миллиарда тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана, - отметили в Агентстве.
Кроме того, Агентство согласовало антимонопольный комплаенс "Яндекс.Такси", в рамках которого предусмотрена реализация следующих мер:
- для водителей одним из условий повышения уровня дохода станет отмена с 14 декабря взыскания комиссии «Яндекса», если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки (экономический эффект примерно на 2 млрд тенге в год);- введение дополнительной бонусной программы для водителей (7-10 млрд тенге в 2024 г. в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции);
- улучшение пользовательского приложения для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения;
- для пассажиров будет введен обновленный тариф «Вместе», благодаря которому человек сможет заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничения на повышение тарифа до х2);
- агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни - выше данного уровня будет не более 5% поездок в квартал;
- для пассажиров с детьми введут тариф «детский», который позволит вызывать авто с наличием детского кресла либо бустера.
Также для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами Call-центр будет функционировать с «живым» оператором.
Кроме того, приняты следующие системные меры, обеспечивающие баланс интересов пассажиров и водителей:
- инициированы поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с «Яндекс» без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4-8%);
- для детального изучения программного обеспечения «Яндекс», а также факторов, влияющих на ценообразование независимой аудиторской компанией в сфере IT совместно с Агентством, Министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности, будет проведен аудит алгоритмического ценообразования.
Выполнение "Яндекс" обязательств в рамках антимонопольного комплаенса будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при Агентстве, - добавили в ведомстве.
Отмечается, что в состав группы войдут эксперты (представители инициативных групп, Министерств транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития и инноваций, а также ассоциации таксопарков) профессиональных сообществ, что позволит своевременно рассматривать возникающие вызовы.