Өскемен
пасмурно
-4°
  • Өскемен
    -4°
  • Алматы
    +1°
  • Астана
    -7°
  • Ақтөбе
    -3°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +5°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -5°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -7°
  • Тараз
    +3°
  • Туркестан
    +5°
  • Шымкент
    +7°
$
498.34
+3.47
519.72
-0.93
¥
68.79
+0.45
4.85
-0.06
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

"Живой" оператор, бонусные программы: в работу "Яндекс.Такси" внесены изменения

В Агентстве по защите и развитию конкуренции сообщили, что поправки касаются как водителей, так и пассажиров

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / "Живой" оператор, бонусные программы: в работу "Яндекс.Такси" внесены изменения
Фото:
Агентство по защите и развитию конкуренции

Ведомство завершило расследование в отношении компании, передает корреспондент Устинка LIVE. По его итогам организация привлечена к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин.

Также в рамках расследования "Яндекс.Такси" привлечена к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу.

Компания добровольно внесла 3 миллиарда тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана, - отметили в Агентстве.

Кроме того, Агентство согласовало антимонопольный комплаенс "Яндекс.Такси", в рамках которого предусмотрена реализация следующих мер:

  • для водителей одним из условий повышения уровня дохода станет отмена с 14 желтоқсан взыскания комиссии «Яндекса», если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки (экономический эффект примерно на 2 млрд тенге в год);- введение дополнительной бонусной программы для водителей (7-10 млрд тенге в 2024 г. в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции);
  • улучшение пользовательского приложения для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения;
  • для пассажиров будет введен обновленный тариф «Вместе», благодаря которому человек сможет заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничения на повышение тарифа до х2);
  • агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни - выше данного уровня будет не более 5% поездок в квартал;
  • для пассажиров с детьми введут тариф «детский», который позволит вызывать авто с наличием детского кресла либо бустера.

Также для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами Call-центр будет функционировать с «живым» оператором.

Кроме того, приняты следующие системные меры, обеспечивающие баланс интересов пассажиров и водителей:

  • инициированы поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с «Яндекс» без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4-8%);
  • для детального изучения программного обеспечения «Яндекс», а также факторов, влияющих на ценообразование независимой аудиторской компанией в сфере IT совместно с Агентством, Министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности, будет проведен аудит алгоритмического ценообразования.
Выполнение "Яндекс" обязательств в рамках антимонопольного комплаенса будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при Агентстве, - добавили в ведомстве.

Отмечается, что в состав группы войдут эксперты (представители инициативных групп, Министерств транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития и инноваций, а также ассоциации таксопарков) профессиональных сообществ, что позволит своевременно рассматривать возникающие вызовы.

Следующая →