Казахстанцы получают адресную социальную помощь в проактивном формате
Уведомление получателям АСП поступает с помощью автоматической рассылки SMS-сообщения от eGov.kz с номера 1414
Такую помощь получают граждане, подходящие под критерии АСП, содержащиеся в государственных базах данных, передает корреспондент Устинка LIVE.
Как это работает:
- нуждающемуся в получении адресной социальной помощи – получателю АСП, поступает автоматическое сообщение от 1414;
- получатель АСП направляет свое согласие в ответ на это сообщение, указав свой IBAN счет банка;
- после получения ответа, портал "электронного правительства" eGov.kz направляет сведения о получателе в Министерство труда и социальной защиты РК для назначения пособий.
Важно отметить, что сообщения получат только те граждане, которые зарегистрированы в базе мобильных граждан (БМГ).
Гражданину больше не нужно ходить в ЦОН, даже нет необходимости подавать заявку онлайн через eGov.kz. В рамках концепции Invisible Government мы минимизируем необходимость контакта граждан с государственными органами. Так, с 1 сентября 2022 года уже 57 тысяч человек получили SМS-сообщения от 1414 для предоставления пособий от государства, - отметил председатель правления АО "Национальные информационные технологии" Ростислав Коняшкин.
Срок оказания услуги: 15 рабочих дней, к сведению, день подачи запроса не входит в срок оказания государственной услуги.
Результат оказания услуги: SMS-сообщение от 1414 на номер мобильного телефона со статусом исполнения (положительно или отрицательно).
Подробнее с результатом оказания проактивной услуги можно ознакомиться в приложении eGov Mobile в разделе Уведомления или в Личном кабинете на портале eGov.kz. Также подать заявку на АСП можно самостоятельно также через портал и приложение. Проактивное оказание услуги стало возможным благодаря Цифровой карте семьи проекта Smart Data Ukimet, позволяющей на основе анализа данных по 30 параметрам определять необходимые меры господдержки для граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.