Как отстоять свои права при некачественном оказании услуг по химчистке вещей
В Департамент по защите прав потребителей ВКО с начала года обратились четыре человека с жалобами на работу фирм, предоставляющих эти услуги
Не все организации сферы бытового обслуживания региона работают на потребительском рынке добросовестно, передает корреспондент Устинка LIVE
Чаще всего претензии граждан, возникающие при оказании услуг химчистки, связаны с:
порчей (повреждением) принятой на химчистку вещи или ее утратой;
- некачественным оказанием услуг по химической чистке вещей.
Рассмотрим на конкретном примере: потребитель передал в химчистку меховую шапку, для того чтобы провели специальную чистку. Однако при получении шапки увидел, что мех в нескольких местах оторвался клочками и шапка потеряла вид и не пригодна к дальнейшему использованию. Что делать в этом случае?
Договор на оказание услуг химчистки заключается в письменной форме, как правило, в виде оформления квитанции, - поясняет руководитель ДЗПП ВКО Канат Женисбекулы. - В квитанции должны содержаться следующие условия:
- - фамилия, имя, отчество потребителя, его контактные данные;
- - наименование и местонахождение (юридический адрес) организации по предоставлению услуг химчистки (для индивидуального предпринимателя - ФИО, сведения о государственной регистрации);
- - вид услуги (работы);
- - цена услуги (работы);
- - наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке пятна и процент износа вещи; отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- - дата приема и исполнения заказа;
- - гарантийные сроки на услуги.
Один экземпляр квитанции выдается сотрудником химчистки потребителю.
В момент приемки вещи сотрудник химчистки определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.
- Для того, чтобы понять, на что можно рассчитывать при обнаружении недостатков в работе или услугах нам следует обратиться к статье 35 Закона РК «О защите прав потребителей», - советует эксперт. - Она гласит, что потребитель вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге, соответствующего уменьшения вознаграждения за нее, безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного оказания услуги. А также возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
Если недостатки не были устранены в установленный срок потребитель вправе расторгнуть договор и требовать возмещения убытков (п. 2 ст. 35 Закона).
Вместе с тем, согласно стать 31 Закона исполнитель обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков работы, услуги либо вследствие неполной, недостоверной или несвоевременной информации о работе, услуге, - констатирует Канат Женисбекулы. - Так, потребитель обращается с письменной претензией к исполнителю предъявляя требование по своему выбору. Исполнитель обязан рассмотреть претензию и в случае несогласия с требованиями в течении 10 календарных дней со дня ее получения должен дать ответ потребителю о возмещении вреда либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя.
Если претензия не удовлетворена, то потребитель вправе обратиться с заявлением к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора или в Департамент по защите прав потребителей Восточно-Казахстанской области по адресу: г. Усть-Каменогорск, ул. Крылова, 114, телефон 8(7232) 26-72-07, dzpp.vko@mti.gov.kz.