Өскемен
малооблачно
-13°
  • Өскемен
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +8°
  • Орал
    +1°
  • Қарағанды
    -3°
  • Көкшетау
    -9°
  • Қостанай
    -7°
  • Қызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Туркестан
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Как отстоять свои права при некачественном оказании услуг по химчистке вещей

В Департамент по защите прав потребителей ВКО с начала года обратились четыре человека с жалобами на работу фирм, предоставляющих эти услуги

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Как отстоять свои права при некачественном оказании услуг по химчистке вещей
Фото:
Устинка LIVE

Не все организации сферы бытового обслуживания региона работают на потребительском рынке добросовестно, передает корреспондент Устинка LIVE

Чаще всего претензии граждан, возникающие при оказании услуг химчистки, связаны с:

порчей (повреждением) принятой на химчистку вещи или ее утратой;
- некачественным оказанием услуг по химической чистке вещей.


Рассмотрим на конкретном примере: потребитель передал в химчистку меховую шапку, для того чтобы провели специальную чистку. Однако при получении шапки увидел, что мех в нескольких местах оторвался клочками и шапка потеряла вид и не пригодна к дальнейшему использованию. Что делать в этом случае?

Договор на оказание услуг химчистки заключается в письменной форме, как правило, в виде оформления квитанции, - поясняет руководитель ДЗПП ВКО Канат Женисбекулы. - В квитанции должны содержаться следующие условия:


  • - фамилия, имя, отчество потребителя, его контактные данные;
  • - наименование и местонахождение (юридический адрес) организации по предоставлению услуг химчистки (для индивидуального предпринимателя - ФИО, сведения о государственной регистрации);
  • - вид услуги (работы);
  • - цена услуги (работы);
  • - наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке пятна и процент износа вещи; отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
  • - дата приема и исполнения заказа;
  • - гарантийные сроки на услуги.




Один экземпляр квитанции выдается сотрудником химчистки потребителю.

В момент приемки вещи сотрудник химчистки определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.



- Для того, чтобы понять, на что можно рассчитывать при обнаружении недостатков в работе или услугах нам следует обратиться к статье 35 Закона РК «О защите прав потребителей», - советует эксперт. - Она гласит, что потребитель вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге, соответствующего уменьшения вознаграждения за нее, безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного оказания услуги. А также возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.


Если недостатки не были устранены в установленный срок потребитель вправе расторгнуть договор и требовать возмещения убытков (п. 2 ст. 35 Закона).

Вместе с тем, согласно стать 31 Закона исполнитель обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков работы, услуги либо вследствие неполной, недостоверной или несвоевременной информации о работе, услуге, - констатирует Канат Женисбекулы. - Так, потребитель обращается с письменной претензией к исполнителю предъявляя требование по своему выбору. Исполнитель обязан рассмотреть претензию и в случае несогласия с требованиями в течении 10 календарных дней со дня ее получения должен дать ответ потребителю о возмещении вреда либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя.


Если претензия не удовлетворена, то потребитель вправе обратиться с заявлением к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора или в Департамент по защите прав потребителей Восточно-Казахстанской области по адресу: г. Усть-Каменогорск, ул. Крылова, 114, телефон 8(7232) 26-72-07, dzpp.vko@mti.gov.kz.

Следующая →