Усть-Каменогорск
ясно
+4°
  • Усть-Каменогорск
    +4°
  • Алматы
    +18°
  • Нур-Султан (Астана)
    +8°
  • Актобе
    +17°
  • Форт-Шевченко
    +17°
  • Атырау
    +20°
  • Караганда
    +8°
  • Кокшетау
    +5°
  • Костанай
    +10°
  • Кызылорда
    +28°
  • Павлодар
    +3°
  • Петропавловск
    +3°
  • Тараз
    +19°
  • Уральск
    +15°
  • Шымкент
    +23°
$
443.85
-0.47
474.3
+0.97
¥
61.25
-0.06
4.8
+0.04
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Казахстан Казахстан Мира Зеленская
Источник:
Устинка LIVE

Почти на 11 миллионов тенге оштрафовали владельцев большегрузов в ВКО

В Восточном Казахстане с начала года составлено 50 административных дел в отношении владельцев большегрузов

Общая сумма штрафов превысила 10 миллионов 749 тысяч тенге. Почти 9 миллионов из них уже взыскано, передает корреспондент Устинка LIVE.

По информации пресс-службы областного филиала Национального центра качества дорожных активов, больше всего нарушений - 14 фактов — пришлись на июнь, когда были введены ограничения из-за жаркой погоды.
- Дороги области по типу покрытия относятся к северным и больше предназначены выдерживать низкие температуры, чем высокие. Поэтому, по приказу Министерства транспорта и коммуникаций РК, ежегодно с 1 июня по 15 августа вводят ограничение движения транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось свыше 8 тонн, - пояснили в ведомстве. - То есть вместо разрешенных ранее 13 тонн нагрузка снижена в 1,5 раза. Действуют ограничения только при температуре выше 25 градусов и только в дневное время с 11.00 до 21.00.
Специалисты Национального центра качества дорожных активов называют перегруз транспортных средств одним из главных факторов отрицательного влияния на покрытие дорог. Особенно это заметно на примере строящейся трассы Алматы – Усть-Каменогорск.
- Для комфортного и безопасного проезда пользователей на участке Калбатау - Усть-Каменогорск было открыто движение по верхнему слою основания и частично по нижнему слою покрытия. Это значит, что трасса еще не готова к интенсивному использованию. А проезд по ней перегруженных больше нормы грузовиков в итоге снижает срок будущей эксплуатации дороги - вместо 10-15 лет это время может снизиться в два, а то и три раза, - говорит инженер областного филиала Национального центра качества дорожных активов Айдос Кабылбаев. - Уже сейчас при проверках обнаруживаются дефекты – колейность, трещины, подрядчики вынуждены по несколько раз переделывать эти участки.
Заказчики проекта, специалисты областного филиала нацкомпании "Казавтожол", отмечают, что большинство нарушителей – это перевозчики строительных материалов и различных руд. Уже состоялась встреча с грузоперевозчиками и владельцами карьеров. Им предложили оставить им в пользование все временные дороги, возведенные для реконструкции трассы Талдыкорган - Усть-Каменогорск. Но их нужно будет взять на баланс либо местных акиматов, либо самих предприятий с условием их будущего содержания. Пойдут ли акиматы и бизнесмены на такой шаг, пока не известно. Но и штрафы за перегруз не маленькие - от 40 до 80 МРП в зависимости от ситуации (от 116 680 до 233 360 тенге). Только за июнь выборочная проверка инспекции транспортного контроля выявила 14 нарушений, а сумма штрафов составила 1 миллион 808 тысяч 540 тенге.
Следующая →